НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Dinty cross roads
|
||
TANGERINE DREAMБез всякого сомнения, творчество "Tangerine Dream" оказало большое влияние на инструментальную музыку 80-х и 90-х годов, варьирующуюся от атмосферного нью-эйдж и спэйс-мьюзик до жесткой электронной танцевалки. Основателем и бессменным лидером группы является Эдгар Фрозе (р. 6 июня 1944). В музыку Эдгар пришел не сразу – сначала он занимался скульптурой, потом подсел на сюрреализм и в середине 60-х даже устраивал мультимедийные перфомансы в резиденции Сальвадора Дали. Наконец в 1967-м Фрозе собрал свою первую группу, "The Ones", но она распалась уже после первого сингла. С того момента прошло всего несколько месяцев, а неугомонный Эдгар создал другой проект, "Tangerine Dream", в котором нашли отражение его увлечение сюром и современными записывающими технологиями. Первый состав "TD", включавший в себя Фрозе в роли гитариста, ударника Лансе Хапшаша, басиста Курта Херкенберга и флейтистов Вокера Хомбаша и Чарли Принса, ориентировался на американский эсид-рок типа "Grateful Dead" и "Jeffeson Airplane". Эта конфигурация, довольствовавшаяся выступлениями на студенческих вечеринках, просуществовала всего пару лет. В 1969-м новыми партнерами Эдгара стали "духач" Конрад Шнитцлер и барабанщик Клаус Шульце. На следующий год "Tangerine Dream" дебютировали с альбомом "Electronic Meditation", изданным немецким лейблом "Ohr Records". Большинство инструментов, звучавших на пластинке, подверглись дополнительной обработке, благодаря чему работа обрела экспериментальный характер. После релиза Шульце и Шнитцлер ушли делать сольную карьеру, а новыми членами "TD" стали Кристофер Франк (ударные) и Стив Шредер (орган). В 1972-м Шредера сменил Петер Бауманн, и состав на относительно долгое время стабилизировался. На "Alpha Centauri" и следующем альбоме значительно возросла роль синтезаторов, равно как и стремление музыкантов делать "космическую музыку". Серьезный рывок коллектив совершил в 1973 году, когда вышел диск "Atem". Британский ди-джей Джон Пил назвал его альбомом года, а "Tangerine Dream" получили контракт от "Virgin Records". Первый опус, вышедший под новой маркой, ознаменовал введение секвенсоров и синтезаторов "Moog". Несмотря на то, что многие критики обругали "Phaedra", альбом имел коммерческий успех и даже пробрался в британский Топ 20. Два последующих диска были похожи на своего предшественника, а вот на "Stratosfear" появились новшества в виде неподготовленного пианино. В следующий раз (на "Cyclone") Фрозе и компания взялись за эксперименты с вокалом, за что поплатились недовольством своих фанатов. Как бы то ни было, но значительного изменения в музыке "TD" не произошло и использование секвенсоров по прежнему отдаляло группу от инструментального мэйнстрима. В 1978-м ушел Бауманн, основавший впоследствии лейбл "Private Music". Некоторое время функции клавишника выполнял Стив Джолифф, а потом это место занял Иоганн Шмеллинг, застрявший в рядах "Tangerine Dream" до середины 80-х. В 1980 году "TD" стали первой западной командой, прорвавшейся за "железный занавес" – коллектив дал концерт в Восточном Берлине. После этого музыкантам открылись пути и в другие страны соцлагеря, что объяснялось отсутствием в их творчестве текстов. Параллельно с успехом на Востоке группа продвигала свою популярность и на Запад. В тех же 80-х музыкой "Tangerine Dream" заинтересовался Голливуд, и коллектив начал записывать саундтреки (фильмы "Risky Business", "The Keep", "Flashpoint", "Firestarter", "Vision Quest", "Legend"). Несмотря на большую занятость в этом деле команда все же находила время и для выпуска собственных пластинок. В 1984-м группа перешла под крыло "Jive Records", а со следующего года начала применять в своих работах сэмплы. Сделанный по новой технологии "Le Parc" вызвал среди поклонников "TD" бурю восторгов, однако в 1987-м музыканты вновь разозлили своих фанатов, записав вокализированный "Tyger". Во второй половине 80-х ушел Шмеллинг, а его место занял "классик" Пауль Хаслингер. Кроме того, попросился в отставку и "старичок" Франк. Конец десятилетия группа отметила тремя альбомами, выпущенными на лейбле своего бывшего участника Петера Бауманна. С 1990 года Хаслингер сосредоточился на написании саундтреков, а "Tangerine Dream" превратились в семейный дуэт, поскольку партнером Эдгара стал его сын Джером. В первой половине 90-х группа выпускала диски на сиэттлском лейбле "Miramar", а в 1996-м открыла собственную фирму "TDI". Младший Фрозе воспользовался этим моментом и параллельно с работой в группе отца взялся за издание дэнс-ремиксов "Tangerine Dream". К началу нового тысячелетия в дискографии "TD" уже значилось изрядное количество альбомов, однако Фрозе этот факт, по-видимому, не смущал и после наступления миллениума параллельно с производством новых студийников и лайвов группа приступила к активному выпуску архивных (в большинстве своем концертных) записей. Из нового же материала выделялась переработка "Божественной комедии" Данте, исполненная музыкантами в трех частях ("Inferno", "Purgatorio", "Paradiso"). Last update 27.02.07 |