НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The robe
|
||
TENМанчестерская AOR-команда "Ten" без особых проблем покорила японский рынок, однако Европа и Америка поначалу не обращали на нее особого внимания. Что касается домашних успехов, то наивысшим достижением "десятки" являлось регулярное появление в качестве хедлайнера на клубных гастролях "The Gods", организуемых ее лейблом "Now & Then Records". В начале 90-х вокалист Гэри Хьюз выпустил пару сольных альбомов, а когда собрался записывать третью пластинку, к нему присоединились два выходца из "Dare", гитарист Винни Бернс и барабанщик Грег Морган. Так уж вышло, что сессии приобрели командный характер, и новорожденный проект получил название "Ten". Альбом, спродюсированный Майком Стоуном ("Journey", "Queen", "Foreigner"), сильно взбаламутил японскую публику, и на островах было раскуплено свыше 20000 копий пластинки. Тем временем Хьюз доукомплектовал состав с помощью гитариста Джона Холливелла, клавишника Геда Райландса и басиста Мартина Шелтона, и группа быстренько смоталась в первое корпоративное турне. Осенью 1996-го в продажу поступила вторая полнометражка и сразу же началась работа над третьим альбомом. Если на "The Name Of The Rose" Хьюз потеснил Стоуна в продюсировании, оставив на долю последнего лишь микширование, то на "The Robe" постановкой звука и другими "хозработами" он единолично. Третий студийник стал для "Ten" большим шагом вперед – ведь на нем музыканты продемонстрировали тягу к созданию эпической и величественной атмосферы. Тем временем в стане басистов успели пройти две замены: сначала четырехструнка отошла к Эндрю Веббу, а затем инструмент достался Стиву МакКенне. Очередные гастроли никак не могли пройти без посещения Японии, а по итогам визита на острова был выпущен двойной концертник "Never Say Goodbye". Если после первой пластинки "Ten" постепенно продвигались к более жесткому звучанию, то на "Spellbound" музыканты представили разноплановый материал и разбавили прямолинейные рокешники балладами и кельтскими мотивами. Данный альбом стал последним для Геда Райландса (подавшегося в проект "Arabia"), и на очередных сессиях и в туре 2000 года "десятку" выручил экс-участник "Rainbow" Дон Эйри. Концептуальная работа "Babylon", записанная с легендарным клавишником, звучала тяжелее предшествующего релиза, однако "Ten" сохранили фирменную мелодичность. Уже после выхода диска вместо Эйри в команде на официальной основе появился Пол Ходсон, ранее сотрудничавший с "Hard Rain". Изданный в 2001 году альбом "Far Beyond The World" обозначил возвращение группы к раннему саунду времен "The Name Of The Rose" и "The Robe". К сожалению, когда команда собралась на промо-гастроли, о своей отставке объявил один из основателей коллектива, Винни Бернс. Замена ему нашлась довольно быстро, и уже в начале 2002-го гитару подхватил Крис Фрэнсис, но выход очередного студийника подзадержался. "Return To Evermore" получился довольно мягким и наиболее подходящим под определение AOR релизом, а вслед за этим альбомом в свет вышла юбилейная коллекция "The Essential Collection 1995–2005". Старые вещи здесь были перезаписаны заново, причем на первом диске присутствовали только рокешники, а на втором – только баллады. К своему восьмому студийнику "Ten" пришли без официальной ритм-секции, и если басовые партии на "The Twilight Chronicles" исполнил Фрэнсис, то за ударными сидел сессионщик. Last update 18.08.09 |