НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Psycho surgery
|
||
TOURNIQUETВ дословном переводе "tourniquet" обозначает жгут, накладываемый для остановки кровотечения. Музыканты же одноименной группы придают этому термину другое, религиозное значение, подразумевая под ним Иисуса Христа, который своей кровью, смертью и воскрешением приостановил существование человечества без истинной веры. История "Tourniquet" началась на рубеже 90-х с объединения в одну команду барабанщика и основного автора текстов Теда Киркпатрика, вокалиста Гая Риттера и поющего гитариста Гэри Ленэйра. Смешав влияния "Iron Maiden" и "King Diamond" с трэшевой основой и скомбинировав истории из Ветхого Завета с медицинскими аллегориями и хоррором в духе Эдгара По, коллектив дебютировал с альбомом "Stop The Bleeding". Среди множества творений тяжмета данную работу выделяли цитаты из классической музыки, а также наличие двух вокалистов: Риттера, несколько напоминающего Кинга Даймонда, и более грубого, трэшевого Ленэйра. В качестве сессионщика на "Stop The Bleeding" засветился гитарист Марк Льюис, но уже к записи второго альбома состав был полностью доукомплектован с помощью Эрика Мендеза (гитара) и Виктора Масиаса (бас). С пластинкой "Psycho Surgery" группа показала, что не собирается топтаться на месте, и будет искать разносторонний подход к своему творчеству. В итоге на диске можно было найти и рэп-метал ("Spineless") и дум ("Officium Defunctorum") и скорострельные инструменталы ("Viento Borrascoso (Devastating Wind)"). Кроме того, на "Psycho Surgery" еще сильнее стали проглядывать экскурсы в классику, а имевший за плечами опыт работы в фармацевтике Киркпатрик продемонстрировал виртуозное владение соответствующей терминологией. Работа собрала немало хвалебных откликов, и не прошло и года, как "Tourniquet" вернулись с новой полнометражкой, распространяемой, как и ее предшественница, через "Metal Blade". "Pathogenic Ocular Dissonance" критики расценили как наиболее техничный и наиболее мрачный альбом группы, но не всем ее участникам пришлось по вкусу изменение стиля. Так, Риттеру не понравилось повышение агрессивности, и сразу же по окончании сессий он подал заявление об отставке. В 1993-м с помощью вокалиста "Bloodgood" Леса Карлсена был записан концертный EP "Intense Live Series, Vol. 2", после чего к микрофону встал Люк Истер. По окончании тура в поддержку "Pathogenic Ocular Dissonance" ушел и Мендез, так что на очередных студийных посиделках команду представляли уже четыре человека. Смена состава повлияла и на саунд группы, и на диске "Vanishing Lessons" звучал уже не трэш, а разбавленный балладами хард-энд-хэви. Выпустив исполненный в схожем ключе, но более мягкий EP "Carry The Wounded", команда распрощалась с Ленэйром и Масиасом. Записанный с новым гитаристом Аароном Гуэррой альбом "Crawl To China" был сделан на стыке панка и хард-рока и потому вызвал немало нареканий со стороны давних поклонников "Tourniquet". Однако, как оказалось, эксперименты группы на том не закончились, и в 1998 году она выпустила акустическую пластинку "Acoustic Archives". Возвращение к трэшевым корням случилось на рубеже веков, когда под флагом "Metal Blade" вышел диск "Microscopic View Of A Telescopic Realm". Данная работа по исполнению была вполне сопоставима с "Pathogenic Ocular Dissonance", и потому как пресса, так и фаны рассыпались в восторгах. В 2002-м в коллективе появился официальный басист, Стив Андино, но немного погодя в силу личных причин ушел Гуэрра. Альбом "When Moth And Rust Destroy", продолжавший линию "Microscopic View Of A Telescopic Realm", группа записывала при помощи Марти Фридмана и Брюса Франклина ("Trouble"), а в 2005-м на свое место вернулся Аарон. Выступления группы теперь носили спорадический характер, поэтому никто и не заметил, как в 2008-м тихонько исчез Андино. В 2010-м Киркпатрик развил бурную сольную деятельность и организовал пару сайд-проектов, в одном из которых исследовал жанр стоунер, а в другом накладывал свои барабаны на классическую музыку. Тем не менее, спустя пару лет "Tourniquet" все же вернулись со свежим альбомом, который обозреватели поставили на один уровень с классическими релизами группы. И действительно, внедрение в трэшевый ритм таких инструментов как скрипка и виолончель придало музыке интересный окрас, а появление в гостях Сантьяго Доблса, Брюса Франклина, Марти Фридмана и Карла Сандерса наполнило работу виртуозными гитарными соло. Last update 10.08.12 |