НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
СлушаемCloud song
|
||
UNITED STATES OF AMERICAНесмотря на то, что они выпустили всего лишь один альбом, "United States Of America" были одной из наиболее революционных американских команд конца 60-х. В музыке коллектива смешивались психоделия и авангард, причем гитары уступали место клавишным, электронике и струнным, предваряя тем самым эпоху эмбиента, наступившую значительно позже. Проект "USA" был основан уроженцем Кентукки, выросшем в Аризоне, композитором и клавишником Джозефом Бердом (р. 19 декабря 1937). Еще будучи школьником он сменил несколько рок- и кантри-групп, а в студенческие годы играл на вибрафоне в джазовом оркестре, так что опыта у него было не занимать. Когда Берду представилась возможность продолжить музыкальное образование в Стэнфорде, он предпочел уехать в Нью-Йорк, где посвятил себя авангардным экспериментам, чем стяжал себе скандальную известность. Перепробовав себя в качестве дирижера, аранжировщика, продюсера и даже помощника критика, Джозеф перебрался на западное побережье, где оказался вовлеченным в коммуну студентов, художников и индийских музыкантов. Под их влиянием он начал знакомиться с индийской культурой, но вскоре бросил это занятие и вновь взялся писать экспериментальные вещи. Летом 1967-м Берд ушел из Калифорнийского Университета и полностью посвятил себя сочинению психоделической музыки и постановке хэппенингов. Когда у него скопилось достаточное количество песен, он решил для их исполнения организовать группу и рекрутировал на это дело знакомых студентов из UCLA. Таким образом на свет появились "United States Of America" с составом из самого Берда, заведовавшего клавишами и электроникой, вокалистки Дороти Московиц, басиста Рэнда Форбса, электроскрипача Гордона Марона и барабанщика-перкуссиониста Крэйга Вудсона. В декабре 1967-го вся эта компания, подкрепленная контрактом от "CBS Records" и усиленная продюсером Дэвидом Рубинсоном, отправилась в студию, чтобы запечатлеть на своем дебютном (и единственном) альбоме десяток авангардно-психоделических треков. Особенностью данной работы (помимо вышеупомянутого отсутствия гитар) стало использование примитивных синтезаторов и различных аудиопроцессоров, впоследствии взятое на вооружение представителями краут-рока. Тексты в основной массе носили социально-политический характер и варьировались от декадентской сатиры до меланхолических пасторалей. Альбом имел относительный успех и некоторое время проболтался в конце второй сотни "Billboard". В поддержку пластинки "United States Of America" провели турне, в течение которого к основной пятерке присоединился клавишник Эд Богас, ранее числившийся сессионщиком. Впрочем, карьера группы оказалась недолговечной и спустя несколько месяцев после выхода диска раздираемый спорами по поводу дальнейшего направления коллектив распался. Берд занялся другими проектами (в том числе и немузыкальными), работал продюсером, а позже сосредоточился на преподавании музыки. По учительской дорожке впоследствии пошли и Дороти с Крэйгом, Рэнд переквалифицировался в программисты, а Гордон стал востребованным сессионщиком. Last update 23.12.08 |