НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Walk don't run
|
||
VENTURES"Ventures" хотя и были не первой, но зато одной из наиболее популярных и плодовитых инструментальных групп. Став одними из законодателей серфа, музыканты тем не мене старались не причислять себя к этому жанру. Кроме того, ансамбль побил все рекорды все рекорды активности, ведь за свою полувековую карьеру не проходило и года, чтобы коллектив не выступал или не записывался, причем на ранней стадии ежегодно выходило до шести альбомов. В течение 60-х "Ventures" наштамповали кучу хит-синглов, наиболее примечательными из которых были "Walk-Don't Run" и "Hawaii Five-O". Однако команда заняла свою нишу и на альбомном рынке, включая в свои пластинки каверы популярных песен. Всего за свою сверхпродолжительную карьеру ансамбль выпустил свыше 250 полнометражек (включая сборники), причем 40 из них побывали в американских чартах, а 17 присутствовали в Топ 40. И хотя к началу 70-х годов популярность ансамбля в родных Штатах пошла на спад, музыканты продолжали свою деятельность на японском и европейском рынках, выпуская пластинки только для этих регионов. А начиналось все в 1959 году в небольшом портовом городишке Такома, где строители Боб Богл и Дон Уилсон в свободное от работы время организовали группу "The Impacts". Неплохо владея гитарами, они периодически раскатывали с концертами в пределах штатов Вашингтон и Айдахо. Постоянной ритм-секции у них не было, но Боба и Дона это не очень смущало. Подготовив первую демку, парни ее отправили на "Dolton", подразделение "Liberty Records". Оттуда пленку завернули, и музыкантам ничего не оставалось делать, как основать свой собственный лейбл, получивший название "Blue Horizon". Записав один провальный сингл с вокалом ("Cookies And Coke"), Боб и Дон рекрутировали в команду басиста Ноки Эдвардса и ударника Скипа Мура, решив, что будут теперь играть только инструментальную музыку. На данном этапе вывеска сменилась на "The Ventures", и под этим названием ансамбль укрылся в студии, чтобы реализовать идеи, подслушанные на диске Чета Эткинса "Hi Fi In Focus". Первый же сингл, "Walk-Don't Run", выпущенный на "Blue Horizon", стал большим хитом в окрестностях после того как его начали крутить на одной из радиостанций Сиэтла. Спохватившаяся "Dolton" быстренько приобрела на него лицензию и стала его распространять по всем Штатам. В результате "Walk-Don't Run" летом 1960 года занял вторую строчку в национальных чартах, уступив лишь "It's Now Or Never" Элвиса Пресли. Мура за барабанами вскоре сменил Хоуи Джонсон, и "Ventures" приступили к записи дебютного альбома, названного, так же как и первый шлягер. В начале 60-х хит-синглы "Perfidia" и "Ram-Bunk-Shush" угодили в Топ 40, но вскоре ансамбль придумал свою фирменную фишку – выпускать альбомы с композициями, связанными одной тематикой и с похожей аранжировкой. Так, например, четвертый лонгплей "The Colorful Ventures", включал в себя "цветные" вещи типа "Yellow Jacket", "Red Top", "Orange Fire" и т.п. Кроме того, группа делала жанровые подборки и умудрялась накладывать свой собственный отпечаток на стили, которые она "пародировала". Вариантов было перепробовано множество: в 60-х – твист, кантри, поп, "шпионская музыка", психоделика, свамп, гаражный рок, саундтреки, в 70-х – фанк, диско, рэгги, софт-рок, латино. Впрочем, наибольший успех в то время группе принесла "нетематическая" пластинка "Play Telstar And The Lonely Bull". Благодаря удачному каверу "Telstar" британской команды "The Tornadoes" альбом побывал в горячей десятке и добыл команде первое золото. В 1962-м конфигурация "Ventures" несколько изменилась: пострадавший в автокатастрофе Джонсон уступил место Мелу Тейлору, Эдвардс взялся за гитару, а басуха досталась Боглу. Дальнейшие изменения состава происходили не так часто, но все равно имели место. В 1968-м Эдвардс решил заняться верховой ездой и освободил инструмент для Джерри МакДжи. В 1972-м он вернулся, но примерно в это же время сбежал Тейлор, начавший сольные эксперименты. За ударные уселся Джо Бэрил, но в 1979-м за установкой вновь оказался Мел. В начале 70-х интерес к ансамблю в Америке начал спадать, и тогда музыканты переориентировались на заграницу. Особенным спросом "Ventures" пользовались в Стране Восходящего Солнца. После ухода с "Dolton" группа основала свой собственный лейбл "Tridex Records", на котором выпускала альбомы только для японского рынка и умудрилась продать на островах свыше 40 миллионов пластинок. В 1981-м к команде присоединился Боб Спалдинг, а в 1984-м в ряды "Ventures" вернулся МакДжи. Во время японского тура 1996 года скончался Мел Тейлор, а барабаны отошли по наследству его сыну Леону. Несмотря на солидный стаж, группа сохранила активность и в третьем тысячелетии, а в 2008-м имена ее участников были занесены в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Last update 04.07.09 |