НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем He's a rocker
|
||
VINESВ 1991 году Крэйг Николлс познакомился с Патриком Мэттьюзом, работая в сиднейском "Макдональдсе". Вкусы парней сошлись на том, что оба тащились по "Нирване". Вскоре они сами стали пробовать свои силы в музыке - Крэйг взялся исполнять роль поющего гитариста, Патрик подыгрывал ему на басухе, а на ударные взяли школьного друга Мэттьюза Дэвида Оллиффа. К тому времени ребята также стали увлекаться британскими командами типа "Suede", "Supergrass" и "Verve". В октябре 1994-го троица отыграла свой первый концерт под вывеской "The Vines" (название команда получила в честь "The Vynes" - группы, которую возглавлял отец Крэйга в 60-е годы). Действо происходило в боулинге, и парни исполнили всего три песни, каверы "Nirvana" и "You Am I". С тех пор прошло четыре года, а "Vines" все еще довольствовались редкими выступлениями в местных клубах. Удача немного улыбнулась им в конце 1998-го, когда в пабе "The Iron Duke" их впервые вызвали на бис. Время шло, ребята продолжали сочинять песни и раз в неделю ходили в студию готовить демки. Каким-то образом о группе прознали на сиднейском радио "FBI", и в апреле 2000-го музыканты были приглашены туда для интервью, а затем композиция "In The Jungle" попала в эфир. Песню случайно услышал Энди Касселл из "Winterman And Goldstein Management" и "Ivy League Music". Запись его очень впечатлила, и он связался с группой. Вместе со своими партнерами Питером Ласти и Энди Келли Касселл занялся профессиональным менеджментом "Vines". Под их руководством были подготовлены демки всех песен. Пленки разослали в несколько рекорд-компаний, и те немедленно проявили интерес к творчеству группы. В сентябре 2000-го в рамках культурной программы Олимпиады команда отыграла целый сет, а уже в октябре впервые появилась на крупной площадке, выступив на разогреве "You Am I". Крэйг на сцене вошел в раж, порвав на себе рубашку и начав было крушить свою гитару, чем вызвал дополнительный интерес у лейблов. В конце 2000-го музыканты со своими менеджерами обсуждали вопрос о выборе компании и, в конце концов, остановились на молодой сиднейской фирме "Engine Room". В феврале 2001-го "The Vines" приступили к подготовке дебютного альбома, тщательно переработав свои демки с австралийским продюсером Грегом Уэльсом. После небольшого национального тура в компании все с теми же "You Am I" группа улетела в Лос-Анджелес заканчивать сессии. В сентябре из-за недостатка бюджета работа была приостановлена, а тем временем команду покинул Оллифф. Сессии возобновились в ноябре и были завершены с помощью барабанщиков Джоя Варонкера и Пита Томаса. Вышедший в том же месяце дебютный сингл "Factory" подстегнул интерес лейблов, и вскоре у "Vines" на руках было еще два контракта (с американской "Capitol" и английской "Heavenly"). По возвращению в Сидней группа отыскала себе нового ударника, которым стал Хамиш Россер, а затем обзавелась и вторым гитаристом по имени Райан Гриффитс. После нескольких выступлений на родине "The Vines" отправились в Англию, где буквально поставили на уши местную публику. Группа была приглашена в передачу "Top Of The Pops", а ее сингл занял в Британии 32-е место. Последовавшее североамериканское турне прошло с аншлагами, но самый главный успех ожидал группу с выходом альбома "Highly Evolved". С ним "The Vines" стали первой австралийской бандой, дебютировавшей в британских чартах в первой пятерке (третье место). Чего уж говорить о родном континенте, где музыкантов признали национальными героями и их хедлайнерские выступления неизменно сопровождались аншлагом. Впрочем, уже вторая попытка оказалась не такой удачной, и хотя "Winning Days" вошел в местную десятку и втиснулся в UK Album Chart под номером 29, отзывы на этот альбом были сдержанными. Сей факт привел к раздражению музыкантов, и если Николс отрывался на публике, обозвав зрителей "овцами" и поколотив одного фотографа, то Мэттьюз во время выступления просто ушел со сцены и в группу больше не вернулся. Сопутствующее турне пришлось отменить, а менеджмент "Vines" возвестил о работе над третьим альбомом. На "Vision Valley" команда вернулась к проверенной формуле смешивания гранжевых гимнов с шестидесятническим гаражным роком, но трюк почему-то не сработал, и продажи дисков оказались гораздо меньше ожидаемых. Мажорные контракты были вскоре утрачены, однако удержаться на плаву "Vines" помогла все та же "Ivy League Music". Диск "Melodia", записанный с новым басистом Брэдом Хилдом, в какой-то мере оправдывал свое название и отличался повышенной мелодичностью, но полностью вернуть расположение критиков все равно не удалось, тем более что из-за неадекватного поведения Николлса часть промо-тура вновь оказалась сорванной. Пришлось музыкантам вновь заниматься студийной работой, однако из-за перехода на самофинансирование выход звучавшего по шестидесятнически "Future Primitive" состоялся только летом 2011-го. Last update 27.11.11 |