НА ГЛАВНУЮ

Линки

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Bert Jansch - 1965
  • It Don't Bother Me - 1965
  • Jack Orion - 1966
  • Nicola - 1967
  • Birthday Blues - 1969
  • Rosemary Lane - 1971
  • Moonshine - 1973
  • L. A. Turnaround - 1974
  • Santa Barbara Honeymoon - 1975
  • A Rare Conundrum - 1977
  • Avocet - 1979
  • Thirteen Down - 1980
  • Heartbreak - 1982
  • From The Outside - 1985
  • Leather Launderette - 1989
  • Sketches - 1990
  • Ornament Tree - 1990
  • When The Circus Comes To Town - 1995
  • Live At The 12 Bar: An Authorised Bootleg - 1996
  • Toy Balloon - 1998
  • Crimson Moon - 2000
  • Downunder: Live In Australia - 2001
  • Edge Of A Dream - 2002
  • The Black Swan - 2006
  • Sweet Sweet Music - 2012

Слушаем

Black water side

Скачать Real audio player

BERT JANSCH

Bert Jansch Этого артиста, оказавшего влияние на Джимми Пэйджа, Нила Янга, Ноэля Галлахера и многих других, зачастую называют шотландским Бобом Диланом, хотя такое сравнение является некорректным. Ведь если творчество Дилана строилось на текстовой основе, то для Дженша первичной всегда была музыка. Герберт Дженш родился 3 ноября 1943 года в Глазго, но свои юные годы провел в Эдинбурге. В подростковом возрасте Берт обзавелся гитарой и начал похаживать в местный фолк-клуб. Там он познакомился с Арчи Фишером и Джилл Дойл, которые ввели парня в мир музыки Пита Сигера, Брауни МакЖи и Вуди Гатри.

Вскоре Берт сам начал сочинять песни и выступать с ними в различных фолк-клубах. Помотавшись по Англии два года, Дженш отправился путешествовать в Европу, где зарабатывал на жизнь уличными концертами и случайными выступлениями в кафе и барах. В середине 60-х музыкант перебрался в Лондон, где фолк-движение было на подъеме.

Bert Jansch К тому времени Берт выработал свой уникальный стиль, собравший воедино фолковые, блюзовые и джазовые элементы, и поэтому артиста охотно принимали такие клубы как "Marquee", "100 Club" и "Les Cousins". Как-то раз Дженш познакомился со звукоинженером и продюсером Биллом Лидером, и тот записал его музыку прямо на домашний бобинный магнитофон. Пленка была продана за 100 фунтов небольшому фолк-лейблу "Transatlantic Records", который на ее основе весной 1965 года выпустил альбом "Bert Jansch". Благодаря отличным композициям и особенно инновационной технике игры Берта пластинка произвела сенсацию и стала образцом для подражания легионам других гитаристов.

За "Bert Jansch" последовали еще два альбома, "It Don't Bother Me" и знаменитый "Jack Orion" на которых Дженш продолжил осваивать новый подход к исполнению традиционных фолк-баллад. Одну из композиций с "Jack Orion" ("Blackwaterside") впоследствии позаимствовали "Led Zeppelin", переделав ее название на "Black Mountain Side".

Bert Jansch В записи обоих вышеупомянутых альбомов участвовал гитарист Джон Ренбоурн, с которым в 1966 году Берт выпустил совместную пластинку "Bert and John". Немного погодя с помощью Ренбоурна Дженш организовал группу "Pentangle", в которую также вошли Джеки МакШи, Терри Кокс и Дэнни Томпсон. Несмотря на коммерческий успех команды и ее доминирующее значение для самого музыканта, Берт успевал параллельно выпускать и сольники. Так, например альбом "Rosemary Lane", сделанный в тот период поклонники Дженша считают одной из лучших его работ. После распада "Pentangle" музыкант сосредоточился на сольной карьере и выпускал диски относительно регулярно. Из позднего творчества музыканта можно выделить такие наиболее удачные работы как "A Rare Conundrum" и чисто инструментальный диск "Avocet".

В конце 70-х Берт обзавелся собственным магазином по продаже гитар, а в 80-х принимал участие в реюнионах "Pentangle". В начале нового тысячелетия концертная активность артиста несколько снизилась, однако это лишь подогревало интерес к творчеству Дженша и компенсировалось переизданием его бэк-каталога на CD. Свое 60-летний юбилей Берт отметил аншлаговым выступлением в лондонском "Queen Elizabeth Hall".

Last update 24.03.06


Сайт управляется системой uCoz