НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Karl Jenkins - клавишные
  • John Marshall - ударные
  • John Etheridge - гитара
  • Dave MacRae - клавишные
  • Paul Carmichael - бас

Линки

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • The Soft Machine - 1968
  • Volume Two - 1969
  • Third - 1970
  • Fourth - 1971
  • Fifth - 1972
  • Six - 1973
  • Seven - 1974
  • Bundles - 1975
  • Softs - 1976
  • Alive And Well: Recorded In Paris - 1978
  • Land Of Cockayne - 1981

Слушаем

Tarabos

Скачать Real audio player

SOFT MACHINE

Soft Machine Наряду с "Caravan", "Matching Mole" и "National Health" этот коллектив являлся одним из столпов так называемой кентерберийской сцены. Первая инкарнация группы, название для которой позаимствовали из романа Уильяма Берроуза, образовалась в 1966 году. Исходный состав "Soft Machine" выглядел так: Роберт Уайатт (ударные, вокал), Майк Рэтледж (орган), Дэвид Аллен (гитара) и Кевин Эйерс (бас, вокал). Пути этих музыкантов пересекались уже не первый раз, и если первые трое встречались в "Daevid Allen Trio", то Роберт с Кевином играли еще и в "Wilde Flowers". Студийным дебютом группы стал сингл "Loves Make Sweet Music", вышедший в свет в январе 1967 года. В коммерческом плане пластинка провалилась, однако к тому моменту команда имела высокий статус в лондонском психоделическом андеграунде, и ее концерты котировались ничуть ни хуже чем выступления "Pink Floyd". Тем же летом "Soft Machine" оказались задействованы в авангардных театральных постановках, проходивших на французской Ривьере. По возвращении ансамбля в Англию у Аллена возникли проблемы с визой, и он осел в Париже, где сконструировал новый проект под названием "Gong".

Оставшиеся "машинисты" продолжили работу в формате трио и в феврале 1968-го перебрались через океан, где сопровождали "Jimi Hendrix Experience". Там же, в Америке коллектив записал свой первый альбом, который, несмотря на короткий сессионный срок (всего четыре дня), стал настоящей классикой пост-психоделики и прото-прогрессива. Во время второго заезда по Штатам к "Soft Machine" присоединился будущий "полисмен" Энди Саммерс, однако уже в середине тура ему пришлось уйти. Более того, в команде назрели сильные разногласия между Эйерсом и тандемом Уайатт-Рэтледж, в результате чего по окончании гастролей музыканты разбежались в разные стороны.

Soft Machine Тем не менее, у группы оставались контрактные обязательства, и поэтому уже к концу года проект был реформирован. С Хью Хоппером вместо Эйерса и его братом Брайаном, отвечавшим за саксофоны, "Soft Machine" записали "Volume Two". На этом альбоме впервые проявился интерес "машинистов" к джазу, причем вокальные партии отошли на второй план. Музыка группы стала менее доступной для широких масс, однако коллектив продолжил двигаться в избранном направлении и обзавелся полноценной медной секцией. Впрочем, стабильности в стане духовиков не наблюдалось, и дольше всех продержался саксофонист Элтон Дин. Двойной альбом "Third", записанный усиленным составом, содержал всего четыре композиции (по одной на сторону пластинки): угловатая "Facelift", слепленная из живых джемов, принадлежала Хопперу, Рэтледж внес двойную лепту в виде "Out-Bloody-Rageous" и прогрессивно-джазового шедевра "Slightly All the Time", а Уайатт оказался ответственным за трек "Moon in June", на котором в последний раз прозвучал вокал.

В дальнейшем "мягкая машина" превратилась в чисто инструментальную группу, и Роберту пришлось использовать свой голос уже в сольной работе. В конце концов, Уайатт не выдержал продолжающегося дрейфа в сторону джаза и ушел реализовывать свои амбиции в "Matching Mole". Поначалу его сменил Фил Говард, однако уже в середине сессий "пятерки" выяснилось, что Хью и Майк считают его стиль чересчур свободным, и за барабанами очутился Джон Маршалл. С приходом этого ударника коллектив развернулся от чистого джаза к джаз-року, что не понравилось Дину и послужило причиной его отставки.

Soft Machine Вскоре после этого к "Soft Machine" присоединился Карл Дженкинс, который не только одинаково неплохо управлялся с клавишными и духовыми инструментами и добавил в "машинный" арсенал гобой, но также стал напарником Рэтледжа по подготовке материала. В мае 1973-го Хоппер решил, что четырех лет, проведенных в "мягкой машине", с него хватит, и занялся другими проектами. Его место занял Рой Баббингтон, ранее уже сотрудничавший с группой в качестве сессионного контрабасиста. В результате этих пертурбаций композиции на седьмом альбоме по сравнению с "шестеркой" стали короче, а джазовая составляющая пошла на убыль. В дальнейшем к делу подключился гитарист Аллан Холдсуорт, и поэтому очередная пластинка имела еще более роковый саунд. Альбом "Bundles" стал первым в дискографии "машины", не имевшим в названии порядкового номера, а, кроме того, с этим релизом коллектив перебрался с "CBS" на "EMI/Harvest". Аллан ушел, передав инструмент Джону Этриджу, с которым "Soft Machine" совершили грандиозный забег по европейским площадкам в одной упряжке с "Caravan" и "Mahavishnu Orchestra".

К сожалению, с этого момента популярность ансамбля (и так не слишком высокая) начала падать, а текучка кадров усилилась. Когда в составе появился саксофонист Алан Уэйкман, все клавиши сосредоточились в руках Дженкинса, и команду покинул последний из старичков, Рэтледж. За короткий период в группе также успели поиграть Рик Сандерс (скрипка), Перси Джонс (бас) и Стив Кук (бас), а после выхода концертника "Alive And Well" коллектив вообще свернул свою деятельность. В начале 80-х Дженкинс и Маршалл дважды реконструировали "мягкую машину": в 1981-м - для выпуска альбома "Land Of Cockayne", ориентированного на американизированный фьюжн, и в 1984-м – для серии лондонских концертов.

Last update 09.01.10


Сайт управляется системой uCoz