НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Jet Black - ударные
  • Jean-Jacques Burnel - бас, вокал
  • Dave Greenfield - клавишные
  • Baz Warne - гитара, вокал

Линки

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Rattus Norvegicus - 1977
  • No More Heroes - 1977
  • Black And White - 1978
  • The Raven - 1979
  • The Gospel According To The Meninblack - 1981
  • La Folie - 1981
  • Feline - 1983
  • Aural Sculpture - 1984
  • Dreamtime - 1986
  • 10 - 1990
  • Stranglers In The Night - 1992
  • About Time - 1995
  • Written In Red - 1996
  • Coup De Grace - 1998
  • Norfolk Coast - 2004
  • Suite XVI - 2006
  • Giants - 2012

Слушаем

Golden brown

Скачать Real audio player

STRANGLERS

Stranglers "The Stranglers" – долгожители британской сцены, прошедшие через паб-рок, панк, нью-вэйв, арт-рок и готику и настрогавшие немалое количество альбомов и синглов, побывавших в Топ 40. Все началось с того, что Джет Блэк (Брайан Даффи, р. 26 августа 1938), имевший к середине 70-х вполне успешный бизнес, решил отойти от коммерции и, вспомнив молодость, постучать по барабанам в какой-нибудь группе. Перепробовав разные варианты, он наткнулся на объявление в "Melody Maker", что некая группа "Johnny Sox" ищет ударника. Присоединяться к коллективу Джет не стал, а вместо этого подбил главного гитариста Хью Корнвелла (р. 28 августа 1949) сколотить новый проект. Стартовый состав пока еще безымянной команды дополнили любитель каратэ и мотоциклов басист Жан-Жак Бернель (р. 21 февраля 1952) и шведский гитарист Ганс Вермлинг.

Около года квартет занимался репетициями в арендованном Джетом сельском домике, но Ганс посчитал, что события развиваются слишком медленно, и отбыл на родину. В середине 1975-го группа решила пополнить свои ряды клавишником, и вскоре в составе появился Дэйв Гринфилд (р. 29 марта 1949), чьи гипнотические пассажи в духе "Doors" привели в восторг остальных участников. В 1976-м "The Stranglers" атаковали лондонские пабы, и хотя их тогдашнее творчество имело психоделические корни, вскоре команду причислили к зарождающемуся панк-движению.

Stranglers На самом деле музыка "душителей" находилась где-то посредине между "Doors" и "Television", но из-за соседства на одних площадках с "Ramones" и Патти Смит приговор был вынесен окончательно и обжалованию не подлежал. И все же "The Stranglers" не старались строго придерживаться канонов жанра, а после трех первых альбомов еще дальше отошли от панка, выпустив поп-роковую пластинку "The Raven", ориентированную на басовые линии и многослойные синтезаторы. Одновременно Бернель и Корнвилл записали по сольнику, что дало повод для слухов о скорейшем распаде команды, однако в феврале 1981-го коллектив вернулся с экспериментально-прогрессивной работой "The Gospel According To The Meninblack", связанной концептуальным сюжетом о прибытии на Землю инопланетян.

Осенью того же года "The Stranglers" поставили на рынок более коммерческий продукт "La Folie", породивший один из их главных хитов "Golden Brown". Альбом стал последним студийником, выпущенным под флагом "EMI", но во исполнение контрактных обязательств в свет вышла еще сборка "The Collection 1977-1982". Пристроившись под крышу "Epic Records", коллектив дебютировал на этой фирме с пластинкой "Feline", где, следуя общеевропейской моде, ввел в обиход акустические гитары и электронные ударные.

Stranglers На диске "Aural Sculpture" впервые появились и духовые инструменты (которые "Stranglers" использовали до конца декады), но этот релиз по сравнению с побывавшим в горячей десятке предшественником оказался менее удачным. Альбом "Dreamtime" был отмечен заигрываниями с этнической музыкой, а на десятом студийнике саунд группы местами приблизился к звучанию биг-бэнда. Тем не менее, Корнвелл посчитал, что команда исчерпала запас креативности, и ушел делать сольную карьеру, а освободившееся место заняли гитарист Джон Эллис и вокалист Пол Робертс. Реорганизация состава совпала с началом скитания "Stranglers" по маленьким лейблам, но зато группа избавилась от духовой секции, а ее работы перестали страдать от чрезмерного саунд-продюса. В неизменной конфигурации команда просуществовала до 2000 года и успела выпустить четыре альбома, прежде чем вместо Эллиса появился Баз Уорн.

Дебют нового гитариста состоялся на диске "Norfolk Coast", причем Баз выступил также в качестве автора ряда песен. Работа вызвала немало лестных откликов, и при этом "Strangles" впервые за долгое время вернулись в Топ 40 (с композицией "Big Thing Coming"). В 2006-м свой 16-летний марафон с группой прервал Робертс, а обязанности лид-вокалиста поделили между собой Бернель и Уорн. Вскоре после этого оставшаяся четверка "душителей" выпустила диск "Suite XVI", сохранивший фирменное звучание и при этом отдававший ностальгией по ранним денькам.

Last update 07.04.10


Сайт управляется системой uCoz