НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Ray Ennis - вокал, гитара
  • Alan Lovell - гитара, вокал
  • Peter Oakman - бас, вокал
  • Jeff Bannister - клавишные, гитара, вокал
  • Graham Hollingworth - ударные

Линки

A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Hippy Hippy Shake - 1964
  • Blue Jeans A' Swinging - 1964
  • The Swinging Blue Jeans - 1966
  • Don't Make Me Over - 1966
  • Brand New And Faded - 1974

Слушаем

Hippy hippy shake

Скачать Real audio player

SWINGING BLUE JEANS

Swinging Blue Jeans Хотя "Swinging Blue Jeans" запомнились всего одним существенным хитом "Hippy Hippy Shake", в свое время они считались одной из ведущих ливерпульских команд. Прообраз "SBJ" появился еще в конце 50-х, когда поющие гитаристы Рэй Эннис (р. 26 мая 1942) и Брюс МакКаскилл собрали скиффл-джаз-бэнд "The Blugenes". Их первыми компаньонами являлись Томми Хьюз (банджо), Норман Кульке (р. 17 июня 1942; стиральная доска) и Спад Уорд (бас, ударные), а с приходом на третью гитару Ральфа Эллиса (р. 8 марта 1942) состав разросся до секстета. Уорд вскоре перебрался к "Rory Storm And The Hurricanes", а на его месте очутился Лес Брэйд (р. 15 сентября 1937). За этим последовало еще два увольнения – сначала ушел поссорившийся с коллегами Брюс, а потом в армию забрали Томми.

Образовавшиеся вакансии заняли Пол Мосс и Джон Картер, и ансамбль перешел на профессиональную основу, однако чрез некоторое время встал вопрос о смене стиля. В начале 60-х коллектив, подобно "Beatles", уже прошел через местные ливерпульские танцплощадки и клубы типа "Cavern" и начал наведываться в гамбургские заведения. Однако в "Star Club" публика все чаще освистывала музыкантов, поскольку их свингующий скиффл стал неинтересен, а народ требовал рок-н-ролл.

Swinging Blue Jeans Пришлось команде уступить требованиям моды, а заодно поменялось и название группы – на "Swinging Blue Jeans". Рынок отреагировал положительно – свист сменился овациями, а коллектив получил контракт от одного из подразделений "EMI", лейбла "HMV". Тем временем один за другим сбежали Картер и Мосс, однако, еще будучи квинтетом, ансамбль успел записать сингл "It's Too Late Now". Пластинка заняла в британском чарте 30-ю строчку, но уже второй миньон с кавером пятидесятнической вещицы Чэна Ромеро "Hippy Hippy Shake" взобрался на вторую ступеньку и стал самым известным "джинсовым" шлягером. В то время "Swinging Blue Jeans" встали в один ряд с "Beatles", "Searchers", "Gerry & The Pacemakers", а их песни охотно брали в ротацию и радио, и телевидение. И все же сопоставимого с "HHS" успеха им удалось достичь только пару раз – с рок-н-роллом Литтл Ричарда "Good Golly Miss Molly" (N 11) и лиричной композицией Бетти Эверетт "You're No Good" (N 3).

Однако эпоха мерсибита быстро сошла на нет, а вместе с тем упала и популярность "свингующих джинсов". Их последним достижением стало попадание на 31-ю строчку сингла "Don't Make Me Over". Случилось это в январе 1966-го, а спустя некоторое время ушел Эллис, и группа, чей репертуар и так держался на каверах, лишился главного автора оригинальных песен.

Swinging Blue Jeans Ральфа заместил Терри Сильвестер из "The Escorts", с которым была записана очередная пластинка, однако ее стиль отличался от раннего ершистого рок-н-ролла излишней прилизанностью и не возымел на публику желаемого действия. Провалилась и затея продюсера Уолтера Ридли подтолкнуть Рэя к самостоятельной карьере, и планируемый сольный сингл "Tremblin'" вышел под маркой "Swinging Blue Jeans". Ансамбль продолжил работу с еще одним выходцем из "Escorts" Майком Грегори на басу и переместившимся за клавиши Брэйдом, но удача отвернулась от группы окончательно. Сильвестер впоследствии нашел себе теплое место в "Hollies", а оставшиеся музыканты попробовали выступать и записываться под именами "Ray Ennis And The Blue Jeans" и "Music Motor".

Впрочем ни то, ни другое название не прижились, и в конечном итоге имя "Swinging Blue Jeans" вернулось на свое место. Разница состояла в том что команда теперь уже не появлялась ни на радио, ни в чартах, ни на телевидение, а средой ее обитания стали ретро-клубы. Так или иначе, но Эннис и Брэйд заправляли делами "SBJ" вплоть до 2005 года, пока Лес не умер. Еще пять лет Рэй при подмоге новых музыкантов тянул "джинсовую" лямку, и лишь в 2010-м возраст взял свое, и он объявил об окончательном роспуске команды.

Last update 08.05.11


Сайт управляется системой uCoz