НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Metal fatigue
|
||
ALLAN HOLDSWORTHАллан Холдсуорт (р. 6 августа 1946) – выдающийся гитарист 20 века, прославившийся своими изысканиями в пограничной области между джазом и роком. Несмотря на независимый нрав, особо проявившийся в середине 80-х, он был признан многими музыкантами одним из наиболее повлиявших на них людей, а журнал "Musician Magazine" поместил его фамилию практически в самом начале списка "100 greatest guitarists of all time". Основы музыкальной теории Аллан получил от своего отца, а его профессиональные вкусы помогли сформировать записи Джанго Рейнхардта, Джимми Рэйни, Чарли Кристиана, Джо Пасса, Эрика Клэптона и Джона Колтрэйна. Карьера Холдсуорта начиналась в танцевальных клубах, откуда саксофонист Рэй Уорлей вытащил гитариста для участия в серьезных джазовых проектах. Следующей ступенькой наверх стало приглашение в прогрессив-группу "Tempest", созданную барабанщиком "Colosseum" Джоном Хайсманом. И хотя альянс гитариста с этой команды вышел недолгим, впоследствии он воспользовался услугами вокалиста Пола Вильямса при организации собственной банды "IOU". В 1974 году Аллан добавил к своей репутации сотрудничество с "Soft Machine", после чего его ангажировал барабанщик Майлза Дэвиса Тони Вильямс для записи одного из самых знаменитых фьюжн-альбомов той эпохи "Believe It". С этого момента Холдсуорт превратился в весьма востребованного сессионщика, и его гитару можно было услышать пластинках таких артистов как Жан-Люк Понти ("Enigmatic Ocean"), "Gong" ("Gazeuse!") и Билл Бруфорд ("Feels Good To Me, One Of A Kind"). Тот же Бруфорд привел Аллана в супергруппу "UK", однако тяга к импровизациям, не вписывающаяся в рамки "Соединенного Королевства", привела к скоропостижной отставке "вольнодумца". Поработав немного в сольном проекте барабанщика "Bruford", Холдсуорт начал набирать собственную команду, в которую пригласил басиста Пола Кармайкла и ударника Гэри Хасбэнда. Изданный собственными силами дебютник "I.O.U." продавался весьма неплохо для независимого релиза, и давний поклонник Аллана Эдди Ван Хален помог организовать контракт с "Warner Bros". Впрочем, несмотря на то, что мажорный EP "Road Games", спродюсированный Тедом Темплманом и отмеченный гостевым вокалом Джека Брюса, был номинирован на "Грэмми", отношения гитариста с лейблом не заладились. Уже в 1985 году Холдсуорт перебрался на "Enigma Records", где в отличие от Уорнеров ему пообещали большую творческую свободу. "Энигматичный" дебютник "Metal Fatigue" имел неплохой успех, и если на этой пластинке еще присутствовал вокал, в дальнейшем гитарист решил сосредоточиться на чисто инструментальной музыке. На альбоме "Atavachron" гостили видные джазовые клавишники Алан Паскуа и Билли Чайлдс, а среди приглашенных барабанщиков числились Тони Вильямс и Гэри Хасбэнд, последнему из которых Аллан впоследствии вернул должок, присоединившись к "Level 42". На очередном сольнике ("Sand") Холдсуорт опробовал новые технологии, введя в обиход гитарный midi-контроллер "SynthAxe", и добился на этом поприще таких результатов, что несколько лет подряд журнал "Guitar Player" присваивал ему звание "best guitar synthesist". Продолжая разрабатывать собственный стиль на альбомах "Wardenclyffe Tower" и "Hard Hat Area", в 1996 году музыкант сделал неожиданный разворот и выдал программу джазовых стандартов "None Too Soon", разбавленную битловским кавером "Norwegian Wood". Джазовые мотивы (теперь уже собственного авторства) звучали и на следующей пластинке, "The Sixteen Men of Tain". Синтетика здесь пошла на спад, и здесь же впервые гитарист использовал акустическую ритм-секцию. После "Flat Tire: Music for a Non-Existent Movie" Холдсуорт свернул производство студийных работ, однако из шоу-бизнеса не ушел и, ведя активную гастрольную деятельность, также участвовал во многих сторонних проектах. Last update 24.10.10 |