НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем To ye
|
||
AMAZING BLONDELОдна из наиболее необычных британских рок-формаций начала 70-х, группа "Amazing Blondel" играла на инструментах, использовавшихся со средних веков до царствования Елизаветы, и ее песни были стилизованы под тот период. Школьные друзья Джон Дэвид Глэдвин и Терри Уинкотт выступали вместе в различных ансамблях еще с середины 60-х, а под конец декады оказались в команде под названием "Methuselah". Группа нарезала хард-рок с примесью прогрессива и фолка, но для Джона и Терри являлась слишком громкой. Ребятам больше подходила акустическая музыка, и они, двинувшись в этом направлении, организовали собственный проект. В то время интерес к эпохе ренессанса находился на подъеме, и Глэдвин с Уинкоттом попробовали сделать акцент на средневековом звучании. Более того, даже название для их группы было навеяно именем одного из придворных музыкантов короля Ричарда Первого. В 1970 году на "Bell Records" вышел дебютный лонгплей "The Amazing Blondel". Записанный с участием гитариста Джима Салливана и барабанщика Клема Каттини, этот альбом вполне вписывался в тогдашний рок-мэйнстрим и звучал современнее относительно всех последующих работ. Из "архаичных" номеров на диске присутствовали всего лишь три вещи: "Saxon Lady", "Season Of The Year" и "Shepherd's Song". Вскоре после выхода пластинки к тандему Джона и Терри подключился Эдди Бэйрд, а с помощью парней из "Free" ансамбль заключил контракт с "Island Records". С преобразованием в формат трио музыкальная палитра "Amazing Blondel" сделалась богаче, однако на концертах группа не прибегала к услугам сессионщиков. Изюминкой выступлений ансамбля являлось использование до сорока разных инструментов (лютня, лира, гобой, окарина и т.д.), причем в любой момент времени из них могли звучать только три. В том же 1970-м команда дебютировала на "Island" с альбомом "Evensong", на котором основная ставка была сделана на псевдосредневековые баллады и мадригалы. Публика встретила работу благожелательно, и на следующий год последовало продолжение в виде "Fantasia Lindum". Несмотря на то что "Amazing Blondel" оставались верны акустике, здесь они умудрились сыграть 25-минутную сюиту, занявшую всю первую сторону пластинки. Кроме того, на диске присутствовала парочка мадригалов, две средневековых танцевалки и наиболее близкая к 20-му веку вещица "Safety In God Alone". Кульминацией же творческого подъема "Amazing Blondel" стала пластинка "England", на которой трио представило наиболее сочный музыкальный ландшафт. Композиции с этого альбома частенько гоняли американские прогрессивные радиостанции, а группа тем временем уверенно выступала в одной связке с "Genesis" и "Procol Harum". К сожалению вскоре после выхода "England" Глэдвин подал в отставку, и Уинкотт с Бэйрдом остались вдвоем. Урезав название проекта до "Blondel", они записали еще ряд альбомов, но пыль веков в этих работах чувствовалась все меньше и меньше. К концу 70-х в силу сменившейся моды на панк и диско фолк-рок оказался никому не нужен, и проект был закрыт. Реюнион "Amazing Blondel" состоялся в 1997 году, когда классический состав выпустил альбом "Restoration". Возобновились и живые выступления ансамбля, а в 1998-м вышел архивный концертник "A Foreign Field That Is Forever England". Last update 14.11.08 |