НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bruise violet
|
||
BABES IN TOYLANDНесмотря на "кукольный" имидж фронтменки Кэт Бьелланд и соответствующее название "Babes In Toyland", музыка, производимая этой девчачьей командой из Миннеаполиса, звучала весьма жестко и агрессивно. Проект зародился где-то в середине 80-х, причем именовался тогда как-то по другому, а в ранних его фазах мелькали будущие участницы "Hole" (Кортни Лав) и "L7" (Дженнифер Финч). Окончательный вид команда приобрела в 1987 году, когда штатное расписание стало выглядеть так: Бьелланд (гитара, вокал), Лори Барберо (ударные) и Мишель Леон (бас). Студийной пробой пера "Babes In Toyland" явился сингл "Dust Cake Boy", реализованный с помощью местной конторы "Treehouse Records". Благодаря этой записи группа получила возможность перебраться на более крупный лейбл "Twin/Tone", однако в 1990 году у девчат случился легкий флирт и с гранжевиками "Sup Pop", выпустившими их миньон "House". Дебютный лонгплей "Spanking Machine" звучал примерно так же как "Hole" в начальной стадии (рваные гитары, злобный вокал, сумасшедшие барабаны и непрекращающаяся ярость), однако с той разницей что "Babes In Toyland" были более эмоциональными (да и диск выпустили раньше). В том же году группа привлекла внимание музыкантов из "Sonic Youth", и те не только взяли "кукол" с собой в турне, но и при каждой возможности расхваливали их в прессе. Остатки с сессий "Spanking Machine" коллектив реализовал в виде EP "To Mother", причем данный релиз угодил в независимую горячую десятку и провел в ней 13 недель. Под конец гастролей девчат пригласил на свои легендарные сессии Джон Пил, и этот визит впоследствии был задокументирован на диске "The Peel Sessions". В начале 1992-го бойфренд Мишель был убит, в результате чего басистка решила покинуть группу, передав инструмент Морин Херман. Тем временем "Babes In Toyland" успели перебазироваться под крышу "Reprise Records", но никаких скидок на новоприобретенный мажорный статус девушки не стали делать, и спродюсированный гитаристом "Sonic Youth" Ли Ранальдо альбом "Fontanelle" звучал не менее агрессивно чем "Spanking Machine". Так или иначе, пластинка стала самым распродаваемым "кукольным" релизом, и ее тираж составил свыше 200000 копий. Так же как и в прошлый раз, сессионные остатки пошли в дело, и в 1993 году на свет появился альбом "Painkillers", в котором к пяти студийным трекам было добавлено 35-минутное живое исполнение "Fontanelle". Примерно в то же время группа повысила свой статус, приняв участие в туре "Lollapalooza", но увлечение Кэт сайд-проектами не позволило закрепить успех. "Babes In Toyland" вернулись в 1995 году с альбомом "Nemesisters," над которым поколдовал продюсер Тим Мак. Саунд команды здесь заметно металлизировался, а агрессивные тексты сменились не особо удачными попытками сделать лирику шутливой. Далее группа вступила в период полураспада, и ее концерты сделались нечастым явлением, а студийная деятельность напрочь заглохла. В 1996-м ушла Херман, и временно ее подменяли Дана Кокрэйн и Мишель Леон, но к концу декады корабль "Babes In Toyaland" окончательно спустил паруса, а Кэт со своим мужем сколотила проект "Katastrophy Wife". Впрочем, наследие "кукол" продолжало будоражить умы слушателей, и в начале века вышло несколько сборников, многие из которых содержали ранее не издававшийся материал. Last update 30.04.10 |