НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Linin' track
|
||
BACK DOORИстория "Back Door" началась в 1969 году, когда участники одного танцевального бэнда, работавшего на южном побережье, Колин Ходжкинсон (бас) и Рон Эспери (саксофон), попробовали сделать первые совместные записи. Позже оба перебрались в Лондон, где пути музыкантов временно разошлись: первый устроился к Алексису Корнеру, а второй занялся сессионными делами. Колин и Рон встретились вновь уже в Йоркшире, где выступали в домашней команде "Redcar's Starlight Club". В 1971 году парни нашли себе подходящего барабанщика в лице Тони Хикса, и образовавшееся трио начало работать под вывеской "Back Door". С целью заполучения контракта ансамбль подготовил несколько демок, однако мажорные лейблы и слышать ничего не хотели о команде, где нет ни одного гитариста, ни тем более вокалиста. Везде музыканты получали стандартный ответ: "no singer, no contract". Тем не менее, отказы были необоснованны, поскольку Ходжкинсон настолько умело обращался с басухой, что превратил ее в настоящий лидирующий инструмент. Наконец ребята с "черного хода" решили самостоятельно записать альбом, а профинансировал скоропалительные сессии хозяин одного из йоркширских пабов, где еженедельно выступала группа. Запечатленная на пластинке подборка коротких напряженных джемов, в которых слились элементы джаза, фанка, соула, блюза и хард-рока, вызвала у публики неподдельный интерес. И хотя тираж диска был довольно мал (1000 копий), один из экземпляров попал в штаб-квартиру "NME", и журнал напечатал восхищенную рецензию. За ней посыпались и другие лестные отзывы, и на волне роста своей популярности "Back Door" получили приглашение открывать концерты группы Чика Кориа "Return To Forever". На данном этапе мажоры изменили мнение о музыкантах, которым они ранее давали отказ, и между ними разгорелась битва за заключение сделки с йоркширской троицей. Победительницей оказалась фирма "Warner Bros", которая с ходу переиздала дебютный лонгплей гораздо большим тиражом. В 1973-м команда отправилась в Америку, где был записан альбом "8th Street Nites". Продюсировал пластинку Феликс Паппаларди ("Cream"), а на нескольких треках Ходжкинсон попробовал себя в качестве вокалиста. Работа получилась еще более интересной, а наилучшее впечатление оставляли блюзовые каверы Ледбелли и Роберта Джонсона. Выход диска сопровождался рядом туров, в которых компаньонами "Back Door" являлись "ELP", Алексис Корнер и "J. Geils Band". В дальнейшем в составе появился клавишник Дэйв МакРэ, а на очередных сессиях также отметились вокалист Питер Торап, гитарист Берни Холланд и аранжировщик Майкл Гиббс. На "Another Fine Mess" группа немного поэкспериментировала с электроникой, хотя по-прежнему оставалась верной своим джаз-роковым корням. МакРэ вскоре куда-то исчез, а вместе с ним ушел и Хикс, поскольку Колин и Рон пожелали найти барабанщика, игравшего более жестко. В 1976 году они приняли на должность ударника Адриана Тилбрука, при участии которого был записан диск "Activate". Впрочем, этот альбом, спродюсированный Карлом Палмером ("ELP"), оказался для команды лебединой песней, и вскоре деятельность "Back Door" сошла на нет. Реюнионы оригинального состава происходили дважды – в 1986-м, когда состоялся короткий британский тур, и в 2003-м, когда вышел альбом "Askin' The Way", составленный из шести переработок старых вещей и тринадцати новых номеров. 13 августа 2006 году умер Тони Хикс, а в 2007-м Ходжкинсон собрал аналогичное "черному ходу" трио "Colin Hodgkinson Group". Last update 05.07.09 |