НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем No matter what
|
||
BADFINGERПит Хэм (р. 27 апреля 1947, у. 23. апреля 1975; гитара) познакомился с музыкой в раннем детстве и уже в самом начале 60-х собрал свою первую команду, игравшую в духе "Shadows". К 1965 году ансамбль был переименован в "The Iveys", причем в его состав тогда также входили Рон Гриффитс (р. 2 октября 1946; бас), Дэй Дженкинс (гитара) и Майк Гиббинс (р. 12 марта 1949; ударные). На тот момент группа выступала на разогреве у "Who", "Yardbirds", "Moody Blues", "Spencer Davis Group", а в 1966-м ее менеджером стал Билл Коллинз. С подачи этого товарища Хэм и Гриффитс стали писать оригинальный материал, и вскоре на "The Iveys" начали обращать внимание солидные фирмы грамзаписи. Тем временем нерадивого Дженкинса пришлось выпроводить за дверь, а его место занял Том Эванс (р. 5 июня 1947, у. 19 ноября 1983), ранее игравший в ритм-энд-блюзовой команде "Them Calderstones". В 1968 году с помощью бывшего роуди "Beatles" Мэла Эванса группа получила прописку на "Apple Records" и приступила к выпуску синглов. Первый миньон ("Maybe Tomorrow") не имел успеха ни в Англии, ни в Америке, но вошел в чарты континентальной Европы, и потому коллективу все же разрешили сделать полнометражную пластинку. К сожалению, за исключением пары достойных треков на диск понапихали старомодных номеров в духе 30-х годов, и альбом с треском провалился. Карьера группы на том могла бы и закончиться, если бы в дело не вмешался Пол МакКартни, подаривший ребятам свою песню "Come And Get It", заготовленную для фильма "The Magic Christian". Сингл с этой композицией ворвался в горячую десятку по обе стороны Атлантики, и для коллектива открылись замечательные перспективы. На тот момент команду переименовали в "Badfinger", Гриффитс ввиду семейных проблем уволился, Эванс перешел на бас, а новым гитаристом стал Джоуи Молланд (р. 21 июня 1947). Если первая полнометражка "Magic Christian Music" представляла собой компиляцию из саундтрека к "The Magic Christian" и ремиксов на лучшие вещи с "Maybe Tomorrow", то лонгплей "No Dice" содержал свежий материал. С выходом второго альбома, угодившего на 28-ю строчку "Billboard", "Badfinger" существенно приподняли планку своей популярности. Песня "No Matter What", давшая рождение стилю пауэр-поп, застряла в Топ 10, а композиция "Without You" стала лакомым кавером для Гарри Нильссона и Мэрай Кэри. В 1970 году группа сменила менеджера на Стэна Полли, но именно этот американец с его сомнительными финансовыми операциями стал причиной всех будущих неприятностей. Несмотря на то, что альбом "Straight Up", породивший такие хиты как "Day After Day", "Baby Blue" и "Name Of The Game", имел неслабый успех, музыканты остались разочарованы его подготовкой. Продюсером пластинки изначально был назначен Джордж Харрисон, но поскольку коллектив хотел избавиться от сравнений с "Beatles" (хотя и безуспешно), сессии пришлось заканчивать под руководством Тодда Рандгрена. При записи альбома "Ass" коллектив добился большей самостоятельности и сделал саунд более жестким и грубым. Впрочем, смена стиля только отпугнула давних фанатов, и пластинка продавалась довольно вяло. Тем временем фирма "Apple Records" погрузилась в пучину финансовых проблем, и "Badfinger" перешли под крышу "Warner Bros". Если первый альбом, выпущенный под новым флагом, провалился, то с "Wish You Were Here" коллектив вернул себе расположение критиков и хорошие продажи. Тем не менее, внутренняя борьба за лидерство, разборки с менеджментом и нездоровая финансовая обстановка принесли "Badfinger" большое количество проблем. Первым не выдержал Хэм – осенью 1974-го он хлопнул дверью, а на его место приняли Боба Джексона. Спустя три недели Пит все же вернулся, а Боб остался в команде на должности клавишника. В конце года началась работа над диском "Head First", но до выпуска дело не дошло, поскольку из-за Полли "Warner Bros" затеяла с "Badfinger" судебную тяжбу. Денежные поступления в карман музыкантов таяли на глазах, и повергнутый в шок этими обстоятельствами Хэм повесился. Смерть Пита повлекла за собой немедленный распад группы, но спустя четыре года Эванс и Молланд решились реанимировать проект. На стыке десятилетий ансамбль выпустил пару пластинок, однако вернуть успех не удалось, и между партнерами вновь начались дрязги, приведшие к вторичному роспуску команды и самоубийству Тома. В середине 80-х Молланд, Гиббинс и Джексон использовали имя "Badfinger" в гастрольных целях, а в 1990-м Джоуи организовал выпуск архивного концертника "Day After Day". Спустя 10 лет увидел свет и злополучный "Head First", изданный на CD фирмой "Snapper". Last update 13.11.09 |