НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Apache
|
||
SHADOWS"The Shadows" - один из наиболее успешных британских ансамблей, активно трудившийся на сингловом рынке и прорывавшийся в национальный чарт около 70 раз (половину из них вместе с Клиффом Ричардом). В начале 1958 года гитаристы Хэнк Марвин (Брайан Робсон Рэнкин, р. 28 октября 1941) и Брюс Уэлч (Брюс Криппс, р. 2 ноября 1941) прибыли из Ньюкасла в Лондон в составе скиффл-группы "The Railroaders" для участия в конкурсе молодых талантов. По окончании мероприятия их команда вернулась домой, но Хэнк и Брюс остались искать счастья в столице. Вместе с тремя другими конкурсантами они сколотили бэнд "Five Chesternuts", однако вскоре были приглашены поработать на сопровождении у восходящей звезды Клиффа Ричарда. В течение американского тура к "The Drifters" (так именовался в то время ансамбль) присоединился бас-гитарист Джет Харрис (Теренс Харрис, р. 6 июля 1939), а в феврале 1959-го ушедшего барабанщика Терри Смарта сменил Тони Миэн (р. 2 марта 1943, у. 28 ноября 2005), и таким образом команда приобрела свой классический вид. Музыканты успевали не только трудиться в подмастерьях у Клиффа, но и пробовали выпускать собственные синглы, причем наряду с инструменталами включали в репертуар и вокальные номера. Вскоре выяснилось, что в Америке уже существует группа под названием "The Drifters", и во избежание дальнейших недоразумений коллектив сменил вывеску на "The Shadows". Первый же сингл с вокальными треками, выпущенный под новым именем, провалился, но не прошло и нескольких месяцев, как команда штурмом взяла чарты с очаровательной инструменталкой Джерри Лордана "Apache". Композиция провела на вершине национального хит-парада 6 недель и положила начало длинной веренице "теневых" шлягеров. Вплоть до 1967 года любой релиз от "Shadows" присутствовал в списках популярности, а за это время наряду с "Apache" в Топ 5 попали еще четыре вещи: "Kon-Tiki", "Wonderful Land", "Dance On" и "Foot Tapper". Дебютный альбом группы также стал чарттоппером, потеснив топтавшихся в горячей десятке американских исполнителей. Осенью 1961-го, когда ансамбль находился на пике успеха, Миэна сменил Брайан Беннетт (р. 9 февраля 1940), а спустя несколько месяцев место Джета занял Брайан Локинг. В 1963-м последнего из них сманили к себе "свидетели Иеговы", и бас перешел в руки Джона Ростилла. Получившаяся конфигурация оказалась довольно устойчивой и, продолжая сопровождать Ричарда и в студии, и на съемочных площадках, и на гастролях, успешно проработала целых пять лет, выпустив за это время такое же число собственных альбомов. Впрочем, уже в 1968-м, когда "Cliff Richard And The Shadows" записали юбилейную пластинку "Established 1958", отношения в коллективе разладились настолько, что команду пришлось распустить. Первая попытка реюниона была предпринята в 1969-м, когда вместо Уэлча в составе появился клавишник Алан Хокшоу. Новый вариант "Shadows" провел гастроли в Англии и Японии, выпустил один из лучших своих синглов "Slaughter On Tenth Avenue" и записал неудачный альбом "Shades Of Rock", в который вошли инструментальные каверы шестидесятнической рок-классики (Chuck Berry, "Beatles", "Rolling Stones" и т.п.). После вторичного распада Хэнк и Брайан занялись сольными делами, но позже Марвин воссоединился с Уэлчем, и вместе с австралийцем Джоном Фарраром организовал группу, работавшую в духе "Crosby, Stills & Nash". На самом деле, вокализированный вест-кост нового ансамбля коммерческого успеха не имел, а на концертах публика требовала исполнения знаменитых "теневых" номеров "Apache" и "FBI". В конечном итоге имя "The Shadows" вновь было возвращено на свет (благо за барабанами опять сидел Беннетт), а истосковавшиеся по своим кумирам слушатели получили в подарок неплохой альбом "Rockin' With Curly Leads". В 1975 году подготовленная для Евровидения композиция "Let Me Be The One" (с вокалом Фаррара) вернула команду в чарты (12-е место), а в 1977-м ансамбль закрепился на завоеванных рубежах с помощью сборника нетленок "20 Golden Greats". Тем временем Фаррар вслед за своей пассией Оливией Ньютон-Джон перебрался в Америку, тогдашний басист Алан Тарни тоже уволился, и Марвину, Уэлчу и Беннетту пришлось восполнять пробелы с помощью наемных рекрутов. К сожалению, из-за плохого промоушена альбом "Tasty" потерпел фиаско, но зато "Shadows" успешно провели юбилейные 20-летние гастроли в компании с Ричардом. К концу декады к ансамблю примкнул клавишник Клифф Холл, чей джазовый стиль настолько понравился ведущей троице, что тот пробыл среди "теней" следующие 12 лет. В ноябре 1978-го команда пробила лучшую пятерку синглом "Don't Cry For Me Argentina", а еще один удачный миньон "Cavatina" привел к выпуску не менее успешного альбома "String Of Hits", составленного из инструментальных обработок поп- и рок-стандартов. Почувствовав благоволение Фортуны, музыканты решили обновить свой контракт с "EMI" и выкупить права на свои ранние записи. К сожалению, переговоры, продлившиеся несколько месяцев, зашли в тупик, и "The Shadows" пришлось перебазироваться под крышу "Polydor". Смена прописки отразилась в названии пластинки "Change Of Address", в которую наряду с оригинальными номерами попали заимствования у Моцарта и Жана-Мишеля Жарра. Вообще, в 80-х в творчестве группы превалировали каверы, поскольку публика принимала их более тепло. Конечно, встречались и собственные интересные вещи (на альбомах "Life In The Jungle" и "Guardian Angel"), но после провала 1984 года поползновения создать полностью оригинальную полнометражку прекратились. Между тем, туры "Shadows" проходили на ура, а их композиции беспрерывно звучали на радио и ТВ, но в 1990-м заявление об отставке Беннетта послужило причиной очередного закрытия проекта. Спустя 14 лет Хэнк, Брюс и Брайан воссоединились для проведения прощального тура, а в 2009-м все трое составили гастрольную компанию Клиффу Ричарду. Last update 05.07.10 |