НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Up on cripple creek
|
||
BANDНа протяжении шести лет (с 1968 по 1975) "The Band" были одной из наиболее популярных и влиятельных рок-групп, чья музыка рассматривалась столь же серьезно как творения "Rolling Stones" и "Beatles". А началось все в 1958-м, когда рок-н-ролльщик из Арканзаса Ронни Хокинс стал набирать себе сопровождающий состав. Одним из первых его соратников был барабанщик Левон Хелм (р. 26 мая 1942), а вместе с ним пришли и другие музыканты из "Jungle Bush Beaters". "Ronnie Hawkins & The Hawks" гастролировали сначала по Штатам, но затем перебрались в Канаду, где было гораздо легче зарабатывать денежки. Спустя некоторое время янки стали покидать ряды "The Hawks", а освобождающиеся места занимали канадцы. Таким образом, в составе группы оказались Робби Робертсон (р. 5 июля 1943; гитара), Ричард Мануэль (р. 3 апреля 1944, у. 4 марта 1986; клавишные), Рик Данко (р. 9 декабря 1943, у. 10 декабря 1999; бас) и Гарт Хадсон (р. 2 августа 1937; клавишные). Четыре года "Ronnie Hawkins & The Hawks" стяжали себе славу, а сам Хокинс стал чем-то вроде канадского Элвиса. К сожалению, Ронни оказался слишком эгоцентричным парнем, и в 1963 году "Hawks" ушли от него. Бразды правления взял в свои руки Хелм, и коллектив продолжал существовать как самостоятельная единица, работая под вывесками "Levon & The Hawks" и "Canadian Squires". В 1965 году случай свел музыкантов с Бобом Диланом, и тот предложил им сотрудничество. Сначала группа сопровождала Дилана в его туре 1966 года, а потом Боб помог записать "The Band" (такое название получил ансамбль накануне сессий) их первый альбом. Вышедший летом 1968-го "Music From Big Pink" представлял собой интересную смесь фолк-рока, госпела и ритм-энд-блюза с небольшим психоделическим налетом. Авторами всех композиций являлись Робертсон, Мануэль, Дилан и Данко, в то время как вокальные обязанности были поделены между Риком, Левоном и Ричардом. Пластинка поначалу раскупалась слабовато, но со временем ассоциации с Диланом сделали свое дело, и продажи стали расти. В сентябре 1969-го вышел второй лонгплей, озаглавленный просто "The Band" и по качеству не уступавший своему предшественнику. К тому времени "банда" стала выползать из тени Могучего Боба и обретать настоящую самостоятельность. Этому способствовали такие вещи как "Up On Cripple Creek" и "The Night They Drove Ol' Dixie Down", благодаря которым команду пригласили на шоу Эда Салливана. Популярность "The Band" неуклонно росла, но внимание публики и прессы сосредотачивалось в основном на Робби Робертсоне, являвшемся теперь основным автором песен. Такое положение дел, обострявшееся напряженными гастролями, не могло не сказаться на отношениях в коллективе. Впрочем, третья работа, "Stage Fright", все равно оказалась великолепна, и продажи альбома шли успешно. У музыкантов завелись излишки денег, которые они предпочитали тратить на наркотики. И если поначалу в ходу была только марихуана, то позже в ассортименте появились и более серьезные вещи. После четвертого лонгплея "The Band" решили сделать перерыв в студийной работе, ограничившись выпуском концертника "Rock Of Ages". В 1973-м музыканты вместо полноценного нового альбома сделали сборник ранних рок-н-ролльных номеров, исполнявшихся еще во времена "Hawks". Пластинка "Moondog Matinee" получилась невыразительной, и сопутствующего тура не последовало. Гастроли состоялись лишь на следующий год, да и то "Банда" вновь сопровождала Дилана (а перед этим музыканты помогали Бобу записывать "Planet Waves"). Лишь в 1975-м "The Band" реабилитировали себя с выпуском "Northern Lights - Southern Cross", достаточно качественного альбома, снискавшего похвалу критиков. И все-таки дело неизбежно двигалось к распаду, поскольку на первый план практически у всех музыкантов выдвинулись личные интересы. В 1976-м состоялось прощальное турне, а альбом "Islands" стал всего лишь исполнением обязательств перед лейблом. В середине 80-х четверо оригинальных участников группы (за минусом Робертсона) возобновили гастрольную деятельность, а весной 1986-м на почве алкоголизма покончил с собой Мануэль. Тем не менее "The Band" продолжали концертировать и дальше, а в 90-х выпустили целых три студийных альбома. Ввиду отсутствия главного сонграйтера все эти работы базировались на заимствованном материале, однако публика приняла их относительно тепло. В 1999-м скончался Данко, и его смерть послужила поводом для окончательного роспуска команды. Last update 13.11.09 |