НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем If you love me
|
||
B. B. KINGЗа свою длинную творческую карьеру король блюза Би Би Кинг около ста раз побывал в чартах "Billboard", записав десятки интереснейших композиций типа "Payin' The Cost To Be The Boss", "The Thrill Is Gone", "How Blue Can You Get", "Everyday I Have The Blues", "Why I Sing The Blues", "Three O'Clock Blues", "You Don't Know Me", "Please Love Me", "You Upset Me Baby", "Sweet Sixteen", "Don't Answer The Door", "Got a Right to Love My Baby", "Partin' Time", "Please Accept My Love". Райли Би Кинг родился 16 сентября 1925 года в местечке Итта Бена, расположенном в дельте "блюзовой" реки Миссисипи. В детстве парнишке пришлось послушать немало музыки кантри и госпел, но по мере взросления Кинга стало больше привлекать творчество таких блюзменов как Ти-Бон Уокер и Лонни Джонсон и джазовых гениев типа Чарли Кристиана и Джанго Рейнхардта. В 1947 году Райли сделал серьезный шаг в своей жизни – он отправился в Мемфис, где проживал его кузен, известный кантри-блюзовый гитарист Букка Уайт. Десять месяцев Уайт потратил на обучение своего молодого энергичного родственника приемам игры на блюзовой гитаре, но эти уроки не пропали даром, а помогли Кингу достичь неимоверных высот в своем творчестве. В 1948-м Райли удалось пробиться на одну из радиостанций Мемфиса, "WDIA", и с тех пор он все чаще и чаще стал появляться в эфире. Теперь ему потребовался псевдоним, и музыкант стал именовать себя Бил Стрит Блюз Бой. Затем прозвище сократилось до Блюз Бой Кинг, и, наконец, он стал Би Би Кингом. В середине 50-х годов получила имя и гитара Кинга. На одном из концертов возник пожар, и выскочивший было из огня музыкант вспомнил о своем инструменте и вернулся за ним. Когда Кинг узнал, что вся заваруха началась из-за женщины по имени Люсиль, он так же нарек свою гитару. С тех пор его каждая новая модель "Гибсона" тоже звалась "Люсиль". В 1951 году Би Би выдал свой первый ритм-энд-блюзовый чарт-топпер "Three O'Clock Blues", и вскоре после этого его гастроли приобрели общенациональный характер. Один из рекордов был установлен в 1956-м, когда Кинг со своей командой отыграл за год 342 концерта, которые проходили в различных местах от маленьких кафешек до больших площадок. За годы своей карьеры Би Би Кинг выработал свой уникальный стиль, ставший образцом для подражания таким рок-героям как Эрик Клэптон, Джордж Харрисон, Джефф Бек. Его вибрато, выдаваемое левой рукой, и точная и сложная техника обращения со струнами, заставляющая их звучать как человеческий голос, стали неотъемлемыми приемами, осваиваемыми рок-гитаристами. Кстати, Кинг не замыкался на традиционном блюзе, а привносил в него элементы джаза, свинга, мэйнстрим-попа и других стилей. В 1968 году Би Би был участником фолк-фестиваля в Ньюпорте, в 1969-м открывал американские концерты "Rolling Stones", в 1978-м сотрудничал с джаз-фанкерами "Crusaders", в 1989-м записывался с "U-2", а в 2004-м с Эриком Клэптоном. Его одинаково почитали как в блюзовых кругах, так и среди рокеров. Примером тому может служить введение Кинга в "Blues Foundation Hall of Fame" в 1984-м и в "Rock and Roll Hall of Fame" в 1987-м. Работоспособность музыканта поражала своими масштабами – на протяжении почти всей карьеры он давал порядка 300 концертов ежегодно, успевая при этом посещать студию и выпускать пластинки. Лишь в середине 90-х он немножко сбросил гастрольные обороты, снизив годовую планку до 200 выступлений. Даже когда в силу почтенного возраста у Кинга обнаружились проблемы со здоровьем, он продолжал играть сидя. Число концертов хотя и снизилось, но не снизилось качество исполнения, и Кинг, оправдывая свою фамилию, продолжал оставаться Королем Блюза. Last update 07.07.05 |