НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Bo Diddley is a lover
|
||
BO DIDDLEYВ 50-х и начале 60-х Бо Диддли произвел на свет всего лишь несколько хитов, но как пел сам музыкант, "You can't judge a book by its cover" ("Вы не можете судить о книге по ее обложке"). И действительно, его заслуга в мире музыки намного превзошла простое клепание шлягеров – ведь Диддли изобрел своеобразный бит (бом, ба-бом-бом, бом-бом), ставший одной из основ рок-н-ролла. Впоследствии этот ритм копировали многие известные артисты, такие как Джонни Отис, Брюс Спрингстин, "U-2", Бадди Холли, "Who" и другие. Ота Эллас Бэйтс родился на берегах Миссисипи 30 декабря 1928 года. Позже он стал Элласом МакДэниеэлом, унаследовав фамилию приемной матери, а когда начал всерьез заниматься музыкой, взял себе сценическое имя "Бо Диддли". По одной из версий этот псевдоним происходил от сленгового аналога "nothing at all" ("he ain't bo diddley"), а по другой такое прозвище артист получил в честь однострунного африканского инструмента "диддли бо". В середине 30-х годов мальчик вместе со своей семьей переехал в Чикаго, где начал брать уроки скрипки. Занимался он добросовестно, но с этой "правильной" дорожки столкнула его сестра, подарившая на рождество гитару. Когда же Бо услышал Джона Ли Хукера, он окончательно сменил ориентиры и после окончания школы собрал группу "The Hipsters". Долгое время Диддли выступал на улицах Чикаго и в лучшем случае в небольших клубах. Наконец Бо получил шанс записать пару песен, которые поспешил отправить в адрес различных лейблов. Последовала серия отказов, но в 1955 году братья Чезз согласились взять музыканта на свою дочернюю фирму "Checkers". Первый же сингл, "Bo Diddley / "I'm A Man", являл собой двустороннего монстра. Если первая его часть была пропитана футуристичным гитарным тремоло, то би-сайд представлял замешанный на блюзовой основе рок-н-ролл. Пластинка сразу же устремилась на вершину ритм-энд-блюзовых чартов, сделав Бо Диддли одним из самых оригинальных открытий в американской музыке. Популярность Диддли подогревалась его необычным сценическим имиджем – ведь он выступал с квадратной гитарой, имитирующей сигарную коробку. Кроме того, музыкант одним из первых начал использовать дисторшн, вдохновив на дальнейшие исследования этого эффекта гитаристов типа Хендрикса. В 1955-м Бо возглавил национальный тур "Diddley Daddy" и осенью того же года стал первым черным артистом, появившемся на шоу Эда Салливана. В 1958-м вышел первый полнометражный альбом, "Bo Diddley", а на следующий год Диддли выдал свой самый известный хит, "Say Man". В начале 60-х Бо перебрался в Вашингтон, где обзавелся собственной студией, а близость к Белому Дому позволила ему появляться на частных вечеринках у Джона Кеннеди. С середины 60-х Бо начал делать совместные записи с другими артистами, и таким образом на свет появились пластинки "Two Great Guitars" (с Чаком Берри), "Super Blues" (с Мадди Уотерсом и Литтл Уолтером), "Super Super Blues Band" (с Мадди Уотерсом и Хаулином Вулфом). Тем временем исполнители вроде "Yardbirds", "Rolling Stones", "Juicy Lucy" и "Quicksilver Messenger Service" взяли песни из репертуара Бо к себе на вооружение. В 1974-м Диддли расстался с "Chess" и начал сотрудничество с другими фирмами грамзаписи. С конца 70-х творческая активность музыканта несколько снизилась, однако он продолжал оставаться в рок-н-ролльном строю, давая пример подрастающему поколению. В 1987 году заслуги Бо Диддли были отмечены введением его персоны в Зал Славы Рок-н-Ролла. И хотя последнее время студийные работы Бо стали выходить значительно реже, гастрольная деятельность артиста не прекратилась. Подтверждением тому послужило широкомасштабное мировое турне, проведенное музыкантом в 2005 году по поводу 50-летия его творческой карьеры. И все же возраст дал о себе знать: в мае 2007-го после одного из концертов состояние здоровья Диддли сильно пошатнулось, а спустя год с небольшим великий рок-н-ролльщик отправился в мир иной. Last update 20.02.06 |