НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Swallowed
|
||
BUSHВозглавляемые Гэвином Россдэйлом, "Bush" стали первой британской командой пост-нирвановского периода, добившейся успеха в Америке. Конечно же, популярность не просто так свалилась им на голову – ведь они играли по гранжевым правилам, используя громкие гитары, утробный вокал, ритмические сбивки и экстремальную динамику. Впрочем, в самом начале своей карьеры группа звучала подобно "INXS", но длилось это недолго, да и название проект тогда имел другое – "Future Primitive". Официальный старт "Bush" сделали в конце 1992 года, когда сложился классический состав в лице Россдэйла (гитара, вокал), Найджела Пульсфорда (гитара), Дэйва Парсонса (бас) и Робина Гудриджа (ударные). Первый альбом "Бушей" продюсировали Клайв Лангер и Алан Винстэнли, ранее поставлявшие хиты для "Madness" и Элвиса Костелло, однако коллектив потопал по дорожке, протоптанной "Nirvana" и "Pearl Jam", да и "Sixteen Stone" впервые вышел в свет не в Англии, а в Америке. Несмотря на множественные обвинения в клонировании сиэтлского саунда, работа все же имела успех: пара синглов ("Comedown", "Glycerine") очутилась в заокеанском Топ 40, а сам лонгплей занял четвертую строчку в списках "Heatseekers Billboard". Решив доказать критикам-злопыхателям, что они не являются группой-однодневкой, музыканты наняли для записи второго альбома Стива Альбини, снискавшего себе славу сотрудничеством с "Nirvana", "Pixies", Пи Джей Харви и другими инди-рокерами. Альянс с этим продюсером получился удачным, и диск "Razorblade Suitcase", сопровождаемый суперхитом "Swallowed", не только возглавил американские чарты, но и занял ведущие позиции в ряде других стран. Впрочем, если с рейтингами все было в порядке, то ввиду более абразивного звучания (по сравнению с радиодружественным "Sixteen Stone") уровень продаж снизился (хотя по-прежнему остался мультиплатиновым). Пока группа нарезала круги по Новому и Старому Свету, в ее студийной деятельности образовалось окно, и для заполнения пробела в свет вышел ремиксовый компакт-диск "Deconstructed". По окончании гастролей Россдэйл скрылся в Ирландии и начал готовить новый альбом, время от времени посылая демопленки своим товарищам. Наконец в августе 1998 года вся группа собралась на лондонские сессии, причем продюсерские функции вновь оказались в руках тандема Лангер-Винстэнли. Если два первых релиза имели четкую гранжевую ориентацию, то на "The Science Of Things" стало заметным влияние электронной музыки. Альбом по инерции достиг платиновой отметки и вплотную приблизился к горячей десятке, однако падение покупательского спроса было налицо. Решив, что нужно вернуться к раннему саунду, "Bush" записали пластинку "Golden State", но и здесь музыкантов ждало разочарование. Во-первых, гранж как таковой уже стал выходить из моды, а во-вторых, новые хозяева с "Atlantic Records" не обеспечили релизу должный промоушен, и в результате продажи диска не оправдали ничьих надежд. Единственным утешением для коллектива оставалась высокая посещаемость концертов, но вскоре, устав от кочевой жизни, ушел Пульсфорд. Какое-то время его подменял гитарист "Helmet" Крис Тэйнор, а в 2002-м Россдэйл совсем распустил команду. Сам Гэвин сколотил проект "Institute", но в 2005-м от имени "Bush" вышли сборник "The Best Of: 1994-1999" и концертник "Zen X Four". Last update 01.04.10 |