НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Alive
|
||
PEARL JAMГитарист Стоун Госсард (р. 20 июля 1966) и басист Джефф Амент (р. 10 марта 1963) начинали совместную деятельность в группе "Green River", а к концу 80-х вошли в состав "Mother Love Bone". Когда вокалист этой команды Эндрю Вуд скончался от передозировки героина, пути музыкантов временно разошлись и Госсард начал сотрудничать с другим сиэтлским гитаристом, Майком МакКреди (р. 5 апреля 1966). Чуть позже к их компании присоединился и Амент, и троица записала демо, попавшее в руки барабанщика "Red Hot Chili Peppers" Джека Айронса. Тот отказался от приглашения вступить в коллектив, но с его помощью был найден подходящий вокалист, Эдди Веддер (р. 23 декабря 1964). Ударная установка же досталась Дэйву Крузену, а новоиспеченный проект нарекли "Mookie Blaylock". Впрочем, под этой вывеской сиэтлский квинтет отыграл лишь несколько концертов, а после заключения сделки с "Epic Records" название изменили на "Pearl Jam". В августе 1991-го команда дебютировала с альбомом "Ten". Поначалу продажи дисков шли со скрипом, но после того как "Nirvana" открыли гранж для широкой аудитории, пластинку "Pearl Jam" народ стал расхватывать активнее чем творение Кобейна и компании. Впрочем, это было неудивительно, поскольку "перлы" строили свой саунд не только на злом восьмидесятническом пост-панке, но и на стадионном роке эпохи 70-х. Такие песни как "Jeremy", "Evenflow", "Alive" надолго застряли в эфире, а популярность группы росла как на дрожжах. Еще до выхода "Ten" Крузен слег в реабилитационную клинику и в коллектив больше не вернулся, а его место досталось Дэйву Аббруззесу. В 1992-м "Pearl Jam" много гастролировали, участвовали в туре "Lollapalooza", засветились на телевидении и снялись в фильме Кэмерона Кроу "Singles". Несмотря на то, что музыканты отказались сопровождать второй альбом какими-либо клипами, "Vs." стартовал на верхней строчке "Billboard" и уже в первую неделю вплотную приблизился к платиновой отметке. Стараясь быть ближе к фанатам, "перлы" начали войну за снижение цен на свои концерты, в результате чего им пришлось объявить бойкот билетной фирме "Ticketmaster". В данном вопросе Аббруззес не поддержал своих товарищей, и после окончания сессий "Vitalogy" ему указали на дверь, заполнив образовавшуюся вакансию с помощью Джека Айронса. Если три первых альбома были выдержаны примерно в одном и том же ключе, то на четвертой полнометражке слушателям был представлен более сдержанный саунд с элементами уорлдбита. "No Code" хотя и стартовал на 1-й позиции, но в чартах долго не продержался, а его платиновый статус уже не был подкреплен приставкой "мульти". На диске "Yield" группа вернулась к более жестким, прямолинейным рокешникам, но было заметно, что коммерческий успех начал ускользать от "Pearl Jam". В 1998-м пришлось распрощаться с Айронсом, и концертник "Live On Two Legs" записывался уже с экс-драммером "Soundgarden" Мэттом Камероном (р. 28 ноября 1962). После выхода недотянувшего до платины "Binaural" коллектив вновь ввязался в драку и начал борьбу с бутлегерами, выпуская практически после каждого значимого концерта специальный лайв. Акция растянулась на два года, и за это время вышло 72 официальных бутлега. В 2002-м команда выдала студийник "Riot Act", на котором обычные рокешники были перемешаны с акустическими номерами. Завершив сотрудничество с "Epic" сборниками "Lost Dogs" (би-сайды и ауттэйки) и "Rearviewmirror" ("Greatest Hits 1991-2003"), "Pearl Jam" заключили сделку с фирмой "J Records", на которой вышел их восьмой студийный альбом. На этой работе группа вернулась к раннему саунду, в результате чего улучшились и чартовые позиции и распространение дисков. Когда на горизонте замаячил 20-летний юбилей, "PJ" взялись за переиздание бэк-каталога, а потом выпустили и свежий материал. Альбом "Backspacer" имел относительно предшественника более попсовое звучание, и видимо эта ориентация на массового слушателя помогла релизу вознестись на самую верхушку "Billboard". Last update 05.11.09 |