НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Should i stay or should i go
|
||
CLASHХотя эту группу традиционно причисляют к панк-року, "Clash" не замыкались рамками данного жанра, экспериментируя в своем творчестве с рэгги, фанком, рокабилли и т.д. Кроме того, в отличие от своих коллег по цеху, нигилистических "Sex Pistols", команда имела четко выдержанную политическую позицию, а придуманный в декабре 1976 года Джо Страммером лозунг "We're anti-fascist, anti-violence, anti-racist and pro-creative" сопровождал коллектив на протяжении всей его карьеры. Прообразом "Clash" послужила группа "London SS", собранная в начале 1976-го Миком Джонсом (гитара), Китом Левеном (гитара), Полом Саймононом (бас) и Терри Чаймсом (ударные) и ориентировавшаяся на стиль "Faces" и "Mott The Hoople". В то время Страммер пел в паб-роковой банде "The 101'ers", но услышав "Sex Pistols", он бросил свой коллектив и присоединился к компании Джонса, успевшей переименоваться в "The Clash". Тем же летом, отыграв ряд концертов, группа взялась за подготовку дебютного альбома. С самого начала менеджер Бернард Родс сориентировал своих подопечных на злободневные тексты, и в результате на свет появились такие классические вещи как "London's Burning", "Janie Jones" и "White Riot". Уже в сентябре "Clash" избавились от нерадивого Левена, а следующим кандидатом на вылет стал Чаймс, которого на время совместного с "Pistols" тура подменил Роб Харпер. На время сессий Терри все же вернули в команду, но впоследствии место ударника занял Топпер Хидон, одно время также подвизавшийся в "London SS". Этот одаренный барабанщик стал для группы настоящим "секретным оружием", и именного его игра позволяла "Clash" легко менять стилистику своих произведений. После выхода дебютника, реализованного через "CBS Records", многие похвалили коллектив за интересную интерпретацию рэгги-мотива "Police And Thieves", вследствие чего музыканты и дальше экспериментировали с подобного рода вещами. Так, например, во время поездки на Ямайку Джонс сочинил песню "Complete Control", на запись которой был приглашен легендарный даб-исполнитель Ли Перри. Когда "Sex Pistols" распались, "The Clash" остались непререкаемыми лидерами панк-движения, но при этом они продолжали раздвигать границы жанра. В расчете завоевать американский рынок коллектив пригласил на очередные сессии заокеанского продюсера Сэнди Перлмана, при участии которого был записан весьма энергичный, но вместе с тем тщательно отполированный альбом "Give 'Em Enough Rope". В списках "Billboard" данная работа заняла 128-е место, зато дома диск расположился на второй строчке, породив также первое попадание в сингловую британскую двадцатку с песней "Tommy Gun". В феврале 1979-го стартовало штатовское турне группы (на разогреве у британцев выступал легендарный Бо Диддли), в течение которого музыканты подпали под сильное влияние североамериканской культуры. Их новые увлечения (ритм-энд-блюз, джаз, соул и техасский гаражный рок) были продемонстрированы на двойном альбоме "London Calling", заслужившем высокие критические оценки. Многие назвали эту работу лучшей в дискографии "Clash", а журнал "Rolling Stone" не поскупился на звание "the best album of the 80's". Но если на "London Calling" коллектив только осваивал пограничные территории, то на "Sandinista!" группа еще дальше ушла от панковских корней, добавив в музыкальный коктейль такие ингредиенты как даб, рокабилли, диско и рэп. Британская пресса отреагировала на этот тройной альбом с прохладцей, зато в Америке его встретили с распростертыми объятиями. Тем временем к руководству вернулся изгнанный в 1978-м Родс, который с ходу предложил вместо разъездов по всем Штатам организовать серию концертов в нью-йоркском "Bond's International Casino". Все выступления прошли на ура, и группа осталась в этом городе на запись диска "Combat Rock". Более прямолинейный и менее экспериментальный чем "Sandinista!", этот альбом попал в горячую десятку по обе стороны Атлантики и породил такие хиты как "Rock The Casbah" и "Should I Stay Or Should I Go". Команда находилась на пике славы, когда ее силы начали подтачивать внутренние проблемы. Первой ласточкой стало увольнение крепко подсевшего на наркоту Топпера, и во исполнение гастрольных обязательств за установку вернули Чаймса. В конце 1982-го коллектив принял участие в прощальном туре "The Who", но спустя всего несколько месяцев состоялись заключительные выступления классического состава и самих "Clash". Трения между Родсом и Джонсом переросли в патологическую неприязнь, и в августе 1983-го гитарист подал в отставку. Страммер и Саймонон, сохранив за собой лидирующие позиции, набрали в команду новых рекрутов, гитаристов Ника Шеппарда и Винса Уайта и барабанщика Пита Говарда, и с помощью их записали альбом "Cut The Crap". Впрочем, эта попытка вернуться к классическому панк-року обернулась провалом, и вскоре после релиза группа распалась. В 1999-м Мик, Пол и Джо скооперировались в работе над архивным концертником "From Here To Eternity", но полноценного реюниона так и не произошло. Даже введение "Clash" в "Зал Славы Рок-н-Ролла" уже не могло способствовать воссоединению команды, поскольку незадолго до этого события скончался Страммер. Last update 01.03.10 |