НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bluebeard
|
||
COCTEAU TWINSЭта шотландская команда была создана в 1979 году гитаристом Робином Гатри и басистом Уиллом Хегги. Какое-то время проект существовал в виде дуэта, пока на местной дискотеке парни не познакомились с Элизабет Фрейзер, присоединившуюся к ним в качестве вокалистки. На первых порах группа находилась под влиянием "Birthday Party", "Sex Pistols", "Siouxsie And The Banshees", "Joy Division", а свое название коллектив позаимствовал из песни "Simple Minds" (тогда еще "Johnny and the Self-Abusers"). В 1982-м с помощью членов "Birthday Party" ансамбль подписался к лейблу "4AD", где вышел его дебютный альбом. На "Garlands" присутствовали кое-какие заимствования у "Banshees", однако у группы уже начал складываться свой атмосферно-минималистский стиль. В 1983-м трио выпустило EP "Peppermint Pig", после чего Хегги подал в отставку. Если оба первых релиза строились на ритмических басовых линиях Уилла, минималистской гитаре Робина и фирменном вокале Элизабет, то второй лонгплей держался лишь на двух последних составляющих. Гатри, правда, проявил здесь большую фантазию и на "Head Over Heels" обложил звучание своего инструмента дополнительным количеством спецэффектов. Уже после выхода пластинки команда вновь обзавелась бас-гитаристом, и теперь эту роль исполнял Саймон Рэймонд. Сей тип стал удачным приобретением для "Cocteau Twins", поскольку помимо своих основных функций он писал материал, делал аранжировки и занимался продюсированием. С его появлением группа активизировала студийную деятельность и за короткое выдала пачку EP и LP ("The Spangle Maker", "Treasure", "Aikea-Guinea", "Tiny Dynamine", "Echoes In A Shallow Bay", "Love's Easy Tears"). Все это время музыканты работали втроем, но в 1986-м акустическо-эмбиентный альбом "Victorialand" был записан без участия Саймона. Впрочем, уже в том же году Рэймонд воссоединился со своими коллегами на сессиях "The Moon And The Melodies". Над этой пластинкой коллектив работал в компании с американским композитором-минималистом Гарольдом Баддом, причем вышла она не под маркой "Cocteau Twins", а на обложке красовались имена всех четырех участников проекта. С 1985 года альбомы группы стали распространяться не только в Европе, но и за океаном, а в 1988-м "близнецы" заключили мажорный контракт с "Capitol Records". Спустя пару лет команда выпустила свою самую коммерчески удачную работу, "Heaven Or Las Vegas", с которой заняла седьмое место в британских чартах. В то время в коллективе на первое место вышел Саймон, поскольку Робин все больше и больше увлекался алкоголем и наркотиками. Нехорошие привычки гитариста создавали кучу внутренних проблем и стали одной из причин расставания с "4AD". Следующий лонгплей появился на свет три года спустя, причем "Four-Calendar Cafe" заметно отличался от своих предшественников. Традиционные многослойные наложения были принесены в жертву более прозрачному саунду, за что некоторые критики обвинили группу в продажности. В 1995-м "Cocteau Twins" выпустили сразу два EP, "Twinlights" и "Otherness". Первый из них был составлен из акустических номеров, а на втором присутствовали электронные ремиксы старых и ранее нереализованных вещей. На следующий год появилась полнометражка "Milk And Kisses", ознаменовавшая "возвращение в форму". Поклонники "CT" возликовали, однако уже во время записи очередного диска группа распалась, основной причиной чего послужило окончание "служебного романа" Элизабет и Робина. Гатри и Рэймонд впоследствии организовали лейбл "Bella Union", на котором издавали всевозможные компиляции "Cocteau Twins". Last update 29.05.08 |