НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Happy house
|
||
SIOUXSIE AND THE BANSHEESГруппа эта возникла совершенно случайно, когда на первом лондонском панк-фестивале нужно было заполнить образовавшуюся паузу. Спасая положение, на сцену "100 Club" поднялись Сьюзи Сью (Сьюзэн Далион, р. 27 мая 1958; вокал), Стивен Северин (Стивен Бэйли; бас), Марко Пиррони (гитара) и Джон Саймон Ричи (ударные), которые исполнили длинный хаотичный сет, базировавшийся на композиции "The Lord's Prayer". История получила продолжение, и новоявленная команда стала концертировать и дальше, используя имя "Siouxsie & The Banshees". В 1977-м Марко перебрался в "Adam & the Ants", а Джон, превратившийся в Сида Вишеса, примкнул к "Sex Pistols". Восполнив потери с помощью барабанщика Кенни Морриса и гитариста Джона МакКэя, группа регулярно выступала и постепенно собрала нехилую армию поклонников. В 1978-м коллектив заключил контракт с "Polydor" и свой первый же сингл ("Hong Kong Garden") отправил в горячую десятку. Вскоре подоспел и дебютный альбом, представлявший собой странный гибрид "Velvet Underground" и "Can". Диск продавался неплохо, и по настоянию лейбла группа быстренько состряпала второй виниловый блин, запихнув в него студийную версию той самой "The Lord's Prayer". Турне в поддержку "Join Hands" только началось, как вспыхнул скандал, и Моррис и МакКэй получили отставку. На выручку "Siouxsie & The Banshees" пришли Роберт Смит из "The Cure" и барабанщик Баджи (Питер Кларк) из "The Slits". И если первый ограничился одними гастролями, предпочтя основной проект, то второй задержался в составе надолго. Вакансию гитариста занял Джон МакГеоч (экс-"Magazine"), дебютировавший на диске "Kaleidoscope". Эта пластинка отличалась от двух первых припанкованно-гитарных альбомов экспериментами с электроникой и повышенным мелодизмом. Сингл "Happy House" оказался в британском Топ 20, а сам "Kaleidoscope" принес "привидениям" наивысшую чартовую позицию (№ 5). В 1981-м ансамбль сделал обратный сдвиг в сторону гитарного саунда на альбоме "Juju", а также выпустил сингловый сборник "Once Upon A Time". На следующий год "Siouxsie & The Banshees" выступили с экспериментальной работой "A Kiss In The Dreamhouse", напичканной колоколами, струнными, синтезаторами и вокальными овердабами. По окончании сессий по причине болезни вышел из строя МакГеоч, и на помощь вновь был призван Смит. Гитарист поучаствовал в создании концертника "Nocturne" и атмосферного студийника "Hyaena", но потом вернулся в "The Cure". Джон к тому времени поправился, но на работу так и не вышел, поэтому на роль гитариста ангажировали Джона Валентайна Карратерса из "Clock DVA". В 1984-м в продажу поступил EP "The Thorn", а два года спустя на свет появился альбом "Tinderbox", с которым "Siouxsie & The Banshees" впервые попали в американский Топ 100. В 1987-м команда записала подборку каверов "Through The Looking Glass", включив в нее "пародии" на таких разноплановых исполнителей как "Doors", "Sparks", "Kraftwerk", Игги Поп. Чуть позже Карратерса сменил Джон Клейн, а, кроме того, в состав вошел клавишник и скрипач Мартин МакКэррик. На двух следующих альбомах Сьюзи и компания продолжили разрабатывать электронно-попсовое направление и произвели на свет два значительных хита, "Peek-a-Boo" и "Kiss Them for Me". Выпустив еще одну сингловую компиляцию, "Twice Upon A Time", ансамбль исчез из виду на три года. Появившийся в 1995-м диск "The Rapture" слушатели встретили с прохладцей, и команда вскоре распалась, а Сьюзи и Баджи сосредоточились на другом проекте, "Creatures". Кратковременный реюнион "Siouxsie & The Banshees" состоялся в 2002-м, когда вокалистка и барабанщик объединились со Стивом Северином и провели небольшое турне. По итогам тех гастролей был выпущен концертник "Seven Year Itch". Last update 18.08.07 |