НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Disco sucks
|
||
D.O.A."D.O.A." – ветераны канадского панк-рока, известные своей борьбой со всем и вся, продвигавшие в жизнь лозунг "Talk minus Action equals Zero" (болтовня – действие = 0) и закрепившие в сознании поклонников жанра термин "хардкор". Группа была создана в 1978 году членом недолго просуществовавшей ванкуверской команды "The Skulls" Джоуи "Шитхедом" Китли (гитара, вокал). В стартовый состав также попали Чак Бисквитс (ударные) и Рэнди Рампэйдж (бас, вокал), а для выпуска пластинок "D.O.A." Джоуи организовал лейбл "Sudden Death". Оригинальный саунд команды был весьма незатейлив и вызывал ассоциации как с "Sex Pistols", так и с ранними "Clash" и "Ramones". В 1980 году к коллективу присоединился гитарист Дэйв Грегг, и при его участии музыканты дебютировали с альбомом "Something Better Change". Но если эта пластинка являлась лишь заявлением о намерениях, то последовавший за ней лонгплей "Hardcore '81", в который каким-то образом затесался "цеппелиновский" кавер "Communication Breakdown", установил каноны нового жанра. Музыка стала более быстрой, более мощной и более динамичной, и этот пример взяли на вооружение будущие поколения хардкорщиков. В 1982-м ушел проявивший себя впоследствии в "Annihilator" Рампэйдж, а бас достался бывшему барабанщику "The Skulls" и брату Бисквитса Кену "Димвиту" Монтгомери. Сам же Чак после небольшого калифорнийского тура перебрался в "Black Flag", в результате чего Димвит вернулся за установку, а должность четырехструнщика и второго вокалиста занял Вимпи Рой. Полученная конфигурация оказалась относительно устойчивой и продержалась вплоть до 1986 года. За это время "D.O.A." выпустили несколько интересных пластинок и в том числе EP "War On 45". В этой программе (впоследствии превратившейся в полнометражку) группа разнообразила свой саунд, добавив элементы фанка и рэгги, но одновременно сделала свою антивоенную и антиимпериалистическую позицию более прозрачной. Что касается альбомов "Let's Wreck The Party" и "True (North) Strong And Free", то здесь команда съехала в хард-рок, оставив, правда, в неприкосновенности политизированный фокус. В 1986-м Димвита сменил Керр Белливью, а спустя три недели (за которые коллектив успел выпустить сингл "Expo Hurts Everyone) его место занял Джон Кард из "Personality Crisis". Еще через два года "D.O.A." выгнали своего менеджера, а из-за этого лишился работы и его друг Дэйв Грегг. Заткнув образовавшуюся брешь с помощью гитариста "Dayglo Abortions" Криса Прохома, группа записала отдававший трэшем диск "Murder". Одновременно канадцы вступили в кооперацию с экс-лидером "Dead Kennedys" Джелло Биафрой и подготовили с ним совместную программу "Last Scream Of The Missing Neighbors". По осени 1990 года Шитхед неожиданно принял решение распустить команду, однако "D.O.A." все же пришлось провести прощальный тур, по итогам которого вышел концертник "Talk Minus Action Equals Zero". Впрочем, не прошло и полутора лет, как Китли и Рой при участии Кена Дженсена реанимировали проект и возобновили выпуск пластинок. Восьмидесятническая ориентация на хард исчезла, и вместо этого группа вернулась к раннему панк-року. Спустя некоторое время к составу присоединился гитарист Форд Пьер, а в 1995-м погибшего при пожаре Кена сменил Джон Райт. В конце 90-х запросился в отставку Рой, и его уход вызвал новую волну кадровой лихорадки. В 2002-м Китли выдал свой первый сольник, и в том же году в команду ненадолго вернулся Рампэйдж. Записанный с ним диск "Win The Battle" получился довольно жестким и агрессивным, однако следующий опус "Live Free Or Die" подавался под соусом ска. Между выходом этих двух пластинок произошло интересное событие, когда в честь 25-летнего юбилея группы мэр Ванкувера учредил 21 декабря "D.O.A. Day". Во второй половине нулевых коллективу пришлось пережить ряд очередных кадровых перестановок, однако "D.O.A." оставались в деле и наштамповали еще тройку альбомов с фирменным политически настроенным панк-роком. Last update 12.11.10 |