НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Original Miami vice theme
|
||
JAN HAMMERКарьеру этого музыканта можно условно разделить на два периода: ранний – джазовый и джаз-роковый и поздний – электронно-телевизионный. Ян Хаммер родился в Праге 17 апреля 1948 года. Пианино он начал осваивать с четырех лет, а спустя декаду поднаторел в этом деле настолько, что имел собственное джазовое трио, с которым выступал в странах Восточной Европы. Обучение в Пражской академии музыкальных искусств было прервано в связи с вторжением советских войск, после чего Ян эмигрировал в Штаты, где получил американское гражданство и стипендию в бостонской "Berklee School of Music". В этот же переходный период вышла пластинка "Jan Hammer Trio", записанная вживую в мюнхенском клубе и состоявшая из джазовых номеров, уходивших корнями в блюз и соул. Заокеанская карьера Хаммера началась с сотрудничества с Сарой Воэн, у которой он работал в качестве клавишника и дирижера. Примерно через год Яна унесло в жанр фьюжн, поскольку он очутился в оригинальном составе "Mahavishnu Orchestra". Группа выпустила два великолепных студийника и отыграла свыше 500 концертов, но ее первая версия к концу 1973 года распалась. В 1974-м сохранивший хорошие отношения с партнером по "MO" Джерри Гудмэном, Хаммер записал с ним совместный альбом "Like Children", а спустя некоторое время решил подготовить и пробный сольник. Согласно сопроводительной записке никаких гитар на "The First Seven Days" не было, а сочетание синтезаторов, акустических клавиш, электроскрипки и перкуссии позже трансформировалось в стиль эсид-джаз. Для гастрольной поддержки альбома Ян собрал "Jan Hammer Group", с которой впоследствии записал пару фьюжн-пластинок, "Oh Yeah?" и "Melodies", причем вторую от первой отличало наличие вокала. Также группа Хаммера поработала на сопровождении у Джеффа Бека в турне "Wired", о чем осталось виниловое свидетельство "Jeff Beck with The Jan Hammer Group Live". Во второй половине 70-х Хаммер распустил команду, но на ее месте тут же возник другой проект – "Hammer". Изменение название сопровождалось и изменением стиля – в психоделик-рок с хендриксовскими влияниями на "Black Sheep" и поп-рок на диске 1979 года. Следующее десятилетие началось с двух совместных записей с Нилом Шоном, "Untold Passion" (1981) и "Here To Stay" (1983), а вдогонку к ним клавиши Яна прозвучали на альбомах Мика Джеггера "She's The Boss" и Джеффа Бека "Flash". В середине 80-х Хаммер начал активно сотрудничать с телевизионщиками, и звездный час артиста настал, когда его пригласили делать саундтрек для сериала "Miami Vice". В 1985 году заглавная тема фильма разместилась на самой вершине "Биллборда" (чего раньше никогда не случалось с сериальными дорожками) и принесла Яну парочку "Грэмми" в номинациях "Best Pop Instrumental Performance" и "Best Instrumental Composition". Альбом "Miami Vice Soundtrack", возглавлявший чарты 12 недель кряду, стал мультиплатиновым, да и его сиквел "Escape From Television", породивший крупный еврохит "Crockett's Theme", также разошелся тиражом свыше миллиона экземпляров. Телевизионный калым существенно пополнил бюджет Хаммера, и музыкант построил себе "Red Gate Studio". В студии сразу же закипела работа над различными киношными проектами, а в 1989 году из ее ворот выплыл новый синтетический сольник Яна, "Snapshots". Продолжая в основном заниматься телевизионными делами, в 1992-м музыкант оказался вовлечен в новый для себя проект. Связавшись с компьютерными аниматорами из "Miramar Productions", Хаммер сочинил (и практически в одиночку записал) звуковую дорожку к фильму "Beyond The Mind's Eye". Видео имело грандиозный успех, но спустя пару лет Ян решил отступить от тренда и впервые за долгое время сделал несаундтрековый альбом "Drive". Здесь синтезаторы были потеснены живыми инструментами, а одним из "драйвовых" гостей стал Джефф Бек. Впрочем, уже в 1995-м Хаммер вернулся в телевизионный мир и с тех пор посвящал свое основное время только ему. Last update 28.04.12 |