НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Purple haze
|
||
JIMI HENDRIXДжеймс Маршалл "Джими" Хендрикс (урожденный Джонни Аллен Хендрикс; р. 27 ноября 1942, у. 18 сентября 1970) – общепризнанный король электрической гитары и один из самых влиятельнейших музыкантов двадцатого века. Его звездная карьера продлилась всего четыре года, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы вписать имя артиста золотыми буквами в историю рока и дать пример для подражания последующим поколениям. И хотя Хендрикс не умел ни читать, ни записывать ноты, его новаторский стиль, комбинировавший фузз, фидбэк и контролируемый дисторшн, дал рождение ранее неслыханным музыкальным формам. В детстве Джеймс имитировал игру на гитаре с помощью веника, а когда отец заметил его интерес, то немного усовершенствовал "инструмент", подарив сыну старый однострунный укулеле. В пятнадцать лет парень получил от родителя подержанную акустическую гитару, после чего сразу же присоединился к группе "The Velvetones". Следующим летом отец расщедрился уже на полноценный электроинструмент "Supro Ozark 1560S", а новой командой Хендрикса стала "The Rocking Kings". В 1961-м Джеймса забрали в армию, но даже во время службы он не бросал свое увлечение, и когда его дивизия дислоцировалась в Кентукки, он вместе с басистом Билли Коксом организовал ансамбль "The King Casuals'. Получив травму при прыжке с парашютом, Хендрикс был демобилизован, после чего под именем Джимми Джеймс начал работать сессионным гитаристом. К концу 1965 года он уже переиграл со множеством музыкантов, среди которых попадались такие известные личности как Айк и Тина Тернеры, братья Айли, Сэм Кук и Литтл Ричард. Уйдя от последнего из них, Джеймс сколотил свой собственный бэнд "Jimmy James and The Blue Flames" и тем самым превратился из простого аккомпаниатора в ведущего гитариста и лидера группы. В 1966-м, когда музыкант и его команда слонялись по маленьким клубам Гринвич-Виллидж, его заприметил Чэс Чэндлер. Сраженный талантом чернокожего гитариста басист "Animals" превратился в менеджера Хендрикса, уговорил того сменить имя на Джими и перебраться в Лондон. Там специально для новоявленного гения была собрана группа "Jimi Hendrix Experience", в которую вошли барабанщик Митч Митчелл и бас-гитарист Ноэль Реддинг. Дебютный "экспериментаторский" сингл "Hey Joe" проболтался в британских чартах 10 недель, а в начале 1967-го достиг шестой позиции. Еще более крупный успех ожидал полнометражку "Are You Experienced?", появившуюся на прилавках магазинов в мае того же года. Пластинка провела в списках восемь месяцев и остановилась на второй ступеньке лишь потому, что на первой восседал битловский "Сержант Пеппер". Так или иначе "Are You Experienced?" стал одним из основополагающих рок-альбомов всех времен и народов, а такие вещи как "Purple Haze", "Foxey Lady", "Fire", "The Wind Cries Mary" вошли в золотой фонд психоделики. И хотя Англия сразу же признала гений Хендрикса, Америка воздерживалась от чрезмерных эмоций пока "Jimi Hendrix Experience" не заявились на "Monterey International Pop Festival". На этом фестивале Джими продемонстрировал не только выдающиеся музыкальные способности, но и незаурядные задатки шоумена. Что только не вытворял он с гитарой: играл за спиной и щипал струны зубами, а затем вообще поджег свой "Стратокастер". Буквально за одну ночь "JHE" превратились в настоящих суперзвезд, и как следствие лейбл потребовал скорейшего выпуска второй пластинки. Впрочем, уступив пожеланиям фирмы-издателя, Хендрикс взялся лично контролировать студийный процесс, и любое нажатие кнопки или переключение тумблера подвергалось его пристальному вниманию. В принципе "Axis: Bold As Love" сохранил психоделическую направленность своего предшественника, но такие вещи как "Little Wing", "Castles Made Of Sand", "One Rainy Wish" отражали и лиричную сторону "Experience". По мере роста популярности "экспериментаторов" возрастали и наркотические пристрастия Хендрикса. Ссоры с коллегами (а особенно с Редднгом) стали обычным явлением, а когда перфекционистские доселе сессии превратились в хаос, сложил с себя менеджерские полномочия Чэндлер. Тем не менее, в октябре 1968 года группа вернулась с мощным двойным альбомом "Electric Ladyland", пару недель возглавлявшим список "Billboard". В программе были представлены различные стилевые композиции: психодел "Burning Of The Midnight Lamp, блюзовый джем "Voodoo Chile", нью-орлеанский R&B "Come On", студийный эпик "1983... (A Merman I Should Turn to Be)", брит-поп "Little Miss Strange", а наибольшую известность получили авангардная переделка дилановской классики "All Along The Wathtower" и великолепный образец гитарной работы "Voodoo Child ("Slight Return"). Так или иначе, "Electric Ladyland" стал последним альбомом для "JHE", и в 1969 году группа распалась. Тем же летом Хендрикс выступил на легендарном Вудстоке, где его сопровождала команда "The Gypsy Sun & Rainbows". Однако эта формация просуществовала недолго, и вскоре на ее месте появился ансамбль "Band Of Gypses", в котором партнерами Джими стали басист Билли Кокс и барабанщик "Electric Flag" Бадди Майлс. С "цыганами" Хендрикс провел ряд выступлений и выпустил концертный альбом, но после вернул в группу Митчелла и решил возродить "Jimi Hendrix Experience". Закрывшись в студии, троица начала готовить альбом "First Rays Of The New Rising Sun", однако гитаристу так и не удалось увидеть окончание проекта - 18 сентября 1970 года Хендрикса нашли мертвым в лондонском отеле "Samarkand". Впрочем, неизданного материала и всяких редкостей Джими оставил предостаточно, и на протяжении нескольких последующих десятилетий на их основе выходили посмертные альбомы. Last update 06.06.11 |