НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем You send me
|
||
SAM COOKEСэм Кук – родоначальник музыки соул, сумевший добиться успеха, как у черной, так и у белой аудитории, и, тем не менее, активно боровшийся за гражданские права. Родился он 22 января 1931 года в многодетной семье баптистского священника. С детских лет Сэм пел в церковном хоре, а несколько позже вместе с двумя братьями и двумя сестрами вошел в состав госпел-группы "The Singing Children". Продолжая трудиться на ниве церковной музыки, в 15 лет Кук примкнул к подростковому ансамблю "Highway QC's", где еще больше развил свои вокальные способности. Уже в то время Сэм начал увлекаться и "светскими" песнями, однако следующей его остановкой стала видная госпел-команда "Soul Stirrers", где он заместил знаменитого тенора Реберта Харриса. Коллектив работал под крышей религиозного лейбла "Specialty Records", и именно на этой фирме началась студийная карьера артиста. За шесть лет, проведенных в "Soul Stirrers", Кук обеспечил себе любовь слушательской аудитории, а такие песни как "Touch The Hem Of His Garment", "Nearer To Thee", "Be With Me Jesus", "That's Heaven To Me" надолго запали в сердца людей. Как бы то ни было, но обладатель шикарного голоса, Сэм стремился выйти за церковные рамки и в 1956 году выпустил пробный поп-сингл "Lovable". Пластинка, спродюсированная Бампсом Блэквеллом, вышла под псевдонимом Дэйл Кук, однако неподражаемый вокал указывал на истинного исполнителя. Миньон стал причиной ухода певца из "Soul Stirrers" и расторжения контракта с "Specialty", однако музыканту было позволено работать под своим именем. Спустя несколько месяцев Блэквелл пристроил своего подопечного на "Keen Records", и вскоре сингл "You Send Me" взлетел на самую вершину американских чартов. Песня эта, вобравшая в себя элементы поп-музыки, госпела и ритм-энд-блюза, как раз и дала рождение жанру соул. Конец 50-х Сэм провел под крышей "Keen", радуя слушателей подростковыми песенками и романтическими балладами типа "For Sentimental Reasons", "Everybody Loves To Cha Cha Cha", "Only Sixteen", "(What A) Wonderful World". Согласно моде того времени основная ставка делалась на синглы, однако Кук записывал и полнометражные альбомы, а наиболее заметным лонгплеем этого периода стал диск "Tribute To The Lady", посвященный джазовой певице Билли Холидэй. Между тем, некоторые амбиции музыканта так и оставались неудовлетворенными, и для получения более широких возможностей он добился солидного контракта с "RCA Records". Примерно через год Сэм также основал собственный лейбл "SAR Records", на котором нашли пристанище такие исполнители как Бобби Уомэк и Джонни Тэйлор. Мажорная карьера Кука началась со шлягера "Chain Gang", по значимости почти не уступавшего "You Send Me". Хитами также стали и блюзово-романтическая "Sad Mood", идиллическая "Cupid" и зажигательная танцевалка "Twistin' The Night Away", однако два первых эрсиашных альбома выглядели очень тускло. Впоследствии Сэм реабилитировал себя и на рынке лонгплеев, и его твистовый "Twistin' The Night Away" и блюзово-ориентированный "Night Beat" имели большой успех. Смерть маленького сына Кука, утонувшего летом 1963-го, сильно повлияла на музыканта, и он несколько месяцев не показывался в студии. Когда же Сэм вернулся к работе, одним из первых его творений стала песня "A Change Is Gonna Come", взятая на вооружение борцами за гражданские права. Казалось с этого момента карьера артиста должна была вновь пойти на подъем, но судьба распорядилась иначе. 11 декабря 1964 года Кук погиб в лос-анджелесском мотеле "Hacienda" при загадочных обстоятельствах. Его застрелила администратор гостиницы, а суд признал ее действия необходимой самообороной. Как бы то ни было, но память о соул-легенде осталась жива: песни Сэма впоследствии исполняли Отис Реддинг, Эл Грин, Соломон Берк, "Animals" и "Rolling Stones", а в 1986-м он стал одним из первых исполнителей, чье имя было занесено в "Зал Славы Рок-Н-Ролла". Last update 12.12.09 |