НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем I'm the way, the truth, the light
|
||
LEGENDARY PINK DOTSСтиль этой группы сложно описать одним словом: психоделия и электронный нью-вэйв, классическая музыка и готик-рок, эмбиент и синт-поп, фолк-рок и авангард, пост-панк и индастриал, джаз и нойз – все это слагаемые уникального звучания "Legendary Pink Dots". По легенде это название произошло от розовых пятен лака, каким-то образом оказавшихся на клавишах старинного пианино, находившегося в студии, где репетировали музыканты. Проект зародился в Лондоне в августе 1980 года, когда впечатленные событиями фестиваля в Стоунхендже Эдвард Ка-Спел (Эдвард Фрэнсис Шарп; вокал, клавишные), Фил Найт (ака The Silverman; синтезаторы) и Эйприл "Уайт" Айлифф (клавишные, гитара, вокал) задумали провести свои первые эксперименты со звуком. Среди присоединившихся к оригинальному составу значились басист Роланд Колловэй, барабанщик Кит Томпсон и гитарист Барри Грэй, но в записи первых альбомов участвовали и другие личности. Кстати, поначалу опусы "Legendary Pink Dots" выходили лишь в кассетном варианте, и только в 1982-м программа "Brighter Now" была реализована на виниле. Держа четкий баланс между попсовыми мелодиями и экспериментами в духе Сида Барретта, группа не собиралась вторгаться в мэйнстрим, однако если кто-то попадал под влияние "розовых точек", то оставался их приверженцем на долгое время. Поворотным моментом для коллектива стал альбом 1984 года "The Tower" - после его выхода команда перебралась на жительство в Амстердам, а отставка Эйприл послужила началу регулярных кадровых перестановок. Так или иначе, но "Legendary Pink Dots" сохраняли культовый статус, а их новые работы появлялись с завидным постоянством. Во второй половине 80-х группа начала сотрудничать с бельгийским лейблом "Play It Again Sam Records", и этот же период был отмечен такими наиболее интересными альбомами как "Any Day Now", "Asylum" и "Island Of Jewels". 90-е начались с нагруженного мрачной электроникой "Crushed Velvet Apocalypse", за которым последовало очередное воспоминание о Сиде Барретте в "The Maria Dimension". На "Shadow Weaver" и его сиквеле "Shadow Weaver 2: Malachai" у слушателя также возникали ассоциации с ранним "Pink Floyd", хотя местами проглядывало и влияние Брайана Ино. После выхода "Малахая" "The Dots" расторгли сделку с "Play It Again Sam", и перебазировались под эгиду "Soleilmoon Recordings". Выдав еще парочку про-"флойдовских" программ, музыканты стали больше уделять внимания эмбиентно-индустриальным текстурам, что проявилось на альбомах "Hallway Of The Gods" и "Nemesis Online". На рубеже веков команда выдала психоделическо-готичную полнометражку "A Perfect Mystery", после чего в отставку ушел ветеран "LPD" Райан Мур. Бывший "точечный" басист-перкуссионист собрал группу "Twilight Circus Dub Sound System", в результате чего Ка-Спел и его соратники тоже занялись сторонними проектами. Впрочем, уже в 2002-м "Legendary Pink Dots" вернулись с новым контрактом от "Reach Out International Records", выпустив не один студийник, а сразу два. Альбомы имели схожие названия ("All The King's Horses", "All The King's Men") и отличались относительно доступным для широкого слушателя саундом. Куда больше психоделики было намешано в обманчиво названную программу "Poppy Variations", а составивший ей пару лонгплей "The Whispering Wall" отдавал авангардным джазом. И все же в дальнейшем "LPD" не стали сильно залезать в экспериментальные дебри, и на альбомах "Your Children Placate You From Premature Graves" и "Plutonium Blonde" несколько коммерциализировали звук. Last update 08.10.10 |