НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Genius
|
||
PITCHSHIFTERНоттингемский проект "Pitchshifter" (в оригинале "Pitch Shifter") был образован в конце 1990 года братьями Клэйденами, Джонатаном Сетом (вокал) и Марком (бас). Вооружившись педалью дисторшена и драм-машиной и почерпнув вдохновение в творчестве "Big Black", "Dead Kennedys" и "The Swans", парни взялись искать свое место в музыке. С приходом в команду гитариста-программера Джонни Картера, разделявшего их аналогово-цифровые взгляды, стало понятно, что "Pitchshifter" возьмут курс на индастриал. Именно так ("Industrial") и назывался дебютный альбом, вышедший в 1991 году на лейбле "Peaceville Records". Впрочем, работа получилась настолько брутальной и агрессивной, что более точным определением для нее являлось "дэт-индастриал" (сами музыканты подкорректировали это чуть позже, дав сопутствующему синглу имя "Death Industrial"). Интересно, что партии лид-вокала на первом альбоме исполнял Марк, хотя в дальнейшем ведущим микрофоном всегда заведовал JS. В 1992-м "Pitchshifter" переехали с "Peaceville" на не менее экстремальный лейбл "Earache" и дебютировали там с миньоном "Submit", начиненном сладжевыми гитарами Картера и Стю Тулина. Последний из этой пары вскоре ушел, но зато в недалеком будущем группа обрела живого ударника в лице Ди Джея Уолтерса. Тяжелый, гипнотический, агрессивный и социально-ориентированный альбом "Desensitized" сопровождался обильными еврогастролями, причем полупустые ранее клубы сменились набитыми под завязку помещениями. В 1994 году "Pitchshifter" пошли на эксперимент, который должен был их вывести на более широкую аудиторию – они записали EP "The Remix War", в который помимо ремиксов на собственные вещи включили обработки композиций "Biohazard", "Therapy?" и "Gunshot". Этим миньоном команда хотела доказать, что агрессивная музыка может быть вполне пригодной для танцполов, и действительно добилась кое-какого успеха в этом направлении. Дальнейшее продвижение в мэйнстрим нашло отражение в полнометражке "Infotainment?". Гроул, присутствовавший на ранних работах, практически исчез и уступил место чистому вокалу, и хотя агрессии все еще хватало, это была уже более коммерческая версия "Pitchshifter". Кстати, на "Infotainment?" коллектив опробовал один интересный маркетинговый ход, поместив в конец диска около сотни собственных сэмплов, которые предлагались фанам для свободного использования. Альбом помог группе окончательно выйти из андеграунда, и свой следующий лонгплей музыканты записывали уже под прикрытием мажорного контракта "MCA Records". Пополнив свои ряды экс-гитаристом "Prodigy" Джимом Дэйвисом, в 1998 году команда произвела на свет свой главный бестселлер - "www.pitchshifter.com". Предваряющий альбом сингл "Genius" стал настоящим клубным фаворитом, а такие издания как "Metal Hammer" и "Kerrang" назвали "Pitchshifter" будущим британского рока. Два следующих года прошли в гастролях, и за это время коллектив не только похедлайнил на британских площадках, но и нанес успешный визит в Америку, а также отметился на ряде крупных фестивалей (Ozzfest, Reading, Dynamo). К студийной работе группа вернулась в 2000 году, причем созданный усилиями авторского тандема Клэйден-Дэйвис "Deviant" получился более гитарно-ориентированным нежели "www.pitchshifter.com". Кстати, Картер на тот момент уже успел ретироваться, поскольку ему захотелось попробовать себя на продюсерском поприще. Следом за ним ушел и Уолтерс, так что в студии команду выручил экс-драммер "Helmet" Джон Станье. В качестве гостя на "Deviant" также засветился бывший лидер "Dead Kennedys" Джелло Биафра, а в промо-турне с "Pitchshifter" поехали гитарист Мэтт Гранди и барабанщик Джейсон Боулд. По окончании гастролей Мэтт ушел, и одновременно коллектив перебрался с "MCA" на "Sanctuary Records". Несмотря на то, что альбом "PSI" получился довольно интересным, уже в 2003 году группа приостановила свою деятельность, а ее участники занялись другими проектами. Кратковременное оживление в стане "Pitchshifter" случилось в 2006-м, когда вместе с туром был выпущен EP "None For All And All For One", но о полноценном альбоме речь зашла лишь четыре года спустя. Last update 08.07.10 |