НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Do the strand
|
||
ROXY MUSICГламурные авангардисты от арт-рока "Roxy Music" пользовались заслуженной популярностью у европейской публики в 70-х и начале 80-х годов. Практически все их альбомы побывали в горячей десятке, синглы регулярно попадали в радиоэфир, а критики всегда были к ним благожелательны. История "Рокси" началась осенью 1970 года, когда бывшие участники студенческой группы "The Gas Board" Брайан Ферри (вокал) и Грэхэм Симпсон (бас) решили создать собственную команду и с помощью объявлений в газетах стали подбирать партнеров. Первым к их компании примкнул саксофонист и гобоист Энди МакКэй, притащивший в качестве "членского взноса" синтезатор VCS3. Сам он не очень умело обращался с этой техникой, поэтому в качестве консультанта по электронике Энди привел своего знакомого Брайана Ино (впоследствии Ино стал вместе со всеми выходить на сцену и получил официальный статус). Барабаны достались Полу Томпсону, а должность гитариста первое время занимал выходец из "Nice" Дэвид О'Лист, пока его не сменил Фил Манзанера. Между тем Симпсон становился все более замкнутым, и когда сессии дебютного альбома походили к концу, у него случился нервный срыв, и басист выбыл из игры. Его отставка привела к настоящей чехарде четырехструнщиков, и за непродолжительный период на этой должности успели побывать Джон Портер, Джон Густафсон, Джон Веттон, Рик Кентон, Сал Майда, Рик Уиллс и Гэри Тиббс. Первый лонгплей, сочетавший в себе пятидесятнический вокал Ферри, шестидесятнические ритмы и семидесятнический электронный привкус, с ходу очутился в британском Топ 10, и туда же угодили сопутствующие синглы "Virginia Plain" и "Pyjamarama". Продюсировал пластинку "кримсоновский" текстовик Питер Синфилд, но уже со второго альбома у "Roxy Music" началось длительное и плодотворное сотрудничество с Крисом Томасом. Диск "For You Pleasure", содержавший такие сильные вещи как "In Every Dream Home A Heartache", "Do The Strand", "Beauty Queen" и "Editions Of You", на шесть пунктов обошел своего предшественника в домашних чартах, хотя Америка проигнорировала и ту, и другую пластинку. Как и в первый раз, автором всех композиций являлся Ферри, но Ино, имевшего свои творческие амбиции, такой расклад не устраивал, и после "For You Pleasure" он ушел делать сольную карьеру. Образовавшуюся вакансию занял Эдди Джобсон из "Curved Air", а поскольку этот товарищ не только неплохо управлялся с клавишами, но и играл на электрической скрипке, саунд "Roxy Music" приобрел новое измерение. Несмотря на замену, популярность группы уверенно шла на подъем, и диск "Stranded", поддержанный хит-синглом "Street Life", взгромоздился на самую верхушку британского хит-парада. На данном альбоме Ферри впервые потеснился как автор песен, и среди создателей композиций появились имена Манзанеры и МакКэя. Сначала их участие ограничилось двумя треками, но на последующих работах доля Энди и Фила увеличилась. С альбомом "Country Life" группа наконец-то прорвалась в заветный заокеанский Топ 40, однако для этого ей пришлось пожертвовать оригинальной обложкой с двумя полуголыми моделями. Впрочем, Америка так и не покорилась британским арт-рокерам, и следующий лонгплей смог добраться только до 50-й строчки "Billboard", хотя дискоориентированная вещица "Love Is The Drug" имела некоторый успех. Вскоре после выхода "Siren" музыканты разбрелись по сольным проектам, а поклонникам "Рокси" пришлось удовольствоваться концертником "Viva!" (надо сказать, весьма неплохим). Ферри, МакКэй, Манзанера и Томпсон воссоединились в 1978-м и при участии нескольких сессионщиков выпустили альбом "Manifesto". Пластинка породила два хит-сингла, "Angel Eyes" и "Dance Away", но наибольший коммерческий успех пришелся на диск "Flesh + Blood". На этом альбоме группа окончательно избавилась от всяких шероховатостей и непредсказуемых ходов и отполировала свой саунд до блеска. Кстати, Томпсон по причине травмы в записи "Flesh + Blood" не участвовал, а впоследствии и вообще выбыл из состава. В 1981-м "Roxy Music" выдали свой первый сингловый чарттоппер с посвящением Джону Леннону "Jealous Guy", а на следующий год вышел альбом "Avalon". Несмотря на то, что работу снова ожидал большой успех, после тура в ее поддержку команда была распущена, а каждый из музыкантов занялся своими делами. Пока группа бездействовала, в свет вышли два архивных лайва, миньон "The High Road" и полнометражник "Heart Still Beating". Впрочем, фанатов "RM" эти подачки не устраивали, и они терпеливо ждали реюниона, каковой все же и состоялся. В 2001 году прошло первое после многолетнего перерыва турне, а спустя еще некоторое время было объявлено о подготовке альбома с ремиксами и полноценного студийника со свежим материалом. Last update 14.05.09 |