НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем This perfect day
|
||
SAINTSНесмотря на свое австралийское происхождение, эта команда из Брисбена считается одним из самых влиятельных пионеров панк-рока. Стартовавшие в 1974-м, "The Saints" уже на следующий год нарезали вещи соответствующие всем канонам нового жанра – бешеный темп, хрипловато-гнусавый вокал и звук гитар а-ля бензопила. Кроме того, свой первый сингл "Святоши" выпустили в 1976-м, опередив в этом деле такие знаменитые панк-коллективы как "Sex Pistols" и "The Clash". В оригинальный состав "Saints" вошли Крис Бэйли (вокал), Эд Кьюппер (гитара) и Айвор Хэй (ударные). В самом начале своей карьеры парни находились под влиянием рок-н-ролльщиков типа Литтл Ричарда и Элвиса Пресли, но довольно быстро свернули на дорожку, проторенную исполнителями вроде "Stooges" и "MC5". В сентябре 1976-го команда обзавелась постоянным басистом в лице Кима Брэдшоу, при участии которого и был записан первый миньон "(I'm) Stranded". Несмотря на то, что пластинка вышла на каком-то крошечном лейбле, часть тиража долетела и до Англии, в результате чего британский журнал "Sounds" назвал "(I'm) Stranded" "синглом этой и всех последующих недель". Подсуетившиеся деятели с "EMI" предложили австралийским панкам трехальбомный контракт, и уже в феврале 1977-го на прилавках европейских магазинов лежал полноценный виниловый блин все с тем же названием "(I'm) Stranded". Спустя несколько месяцев "The Saints" перебрались в Англию, однако здесь проявились их первые разногласия с руководством "EMI". Фирма желала продавать команду как типично панковский продукт – с ирокезами и рваными джинсами, а сами музыканты хотели иметь более цивильный имидж. Более того, уже на втором альбоме группа несколько отошла от стереотипов жанра, местами снизив темп и добавив в саунд чуточку акустики. В конце 1977-го вышел сингл "The Perfect Day", оказавшийся на 34-й строчке британских чартов. Возможно, миньон поднялся бы и выше, но "EMI" подрезала тираж, и прорыва не случилось. Сменив басиста на Алисдэйра "Элджи" Уорда, группа записала второй альбом "Eternally Yours". На этой работе коллектив уклонился в сторону ритм-энд-блюза, а на некоторых композициях звучала медная секция. В 1978-м "The Saints" продолжили выходить за рамки стиля, выдав джаз-блюз-панковский коктейль под названием "Prehistoric Sounds". К сожалению, все эти изыски не принесли музыкантам коммерческого успеха, и "EMI" поспешила избавиться от своих подопечных. Внутри коллектива и так уже намечался раскол, а после расторжения контракта Бэйли остался в гордом одиночестве. Спустя некоторое время вокалист, оставивший за собой права на "The Saints", собрал новую версию команды и с начала 80-х возобновил производство "святых" альбомов. Саунд группы сильно изменился и стал более мэйнстримовым. В 1984-м Крис воссоединился со своими бывшими партнерами, Кимом и Айвором, при участии которых был записан диск "A Little Madness To Be Free". Ударник остался и на сессии следующего альбома, "All Fools Day", который принес команде успех в Америке. Песня "Just Like Fire Would" получила прописку на MTV, однако диск 1988 года "Prodigal Son" уже не содержал ярких хитов. После выхода этой пластинки Бэйли на длительное время заморозил проект и вернулся с "The Saints" обновленного образца в 1997-м. Альбом "Howling" обозначил возвращение команды к раннему громкому и резкому звуку, однако особых дивидендов коллективу не принес. В подобном ключе была выполнена работа 1998 года "Everybody Knows The Monkey", а в 2002-м Бэйли отдал дань своим блюзовым увлечениям в "Spit The Blues Out". В конце 90-х и начале века состав группы потихоньку флуктуировал, а к 2006 году сократился до трио. Альбом "Imperious Delirium" Крис записывал в компании басиста Каспера Вийнберга и барабанщика Пита Уилкинсона, но на следующий год "The Saints" отыграли один концерт в оригинальной конфигурации. Last update 23.06.08 |