НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Please don't touch
|
||
STEVE HACKETTСтивен Ричард Хакетт родился 12 февраля 1950 года. Его первым инструментом была губная гармошка, и лишь к 14 годам парень освоил гитару, с которой больше не расставался. Свою музыкальную карьеру Стив начинал в качестве сессионщика. Поработав с рядом команд (в том числе с "Canterbury Glass" и "Sarabande"), в 1970 году Хакетт сделал свою первую запись с "Quiet World". Выпустив с этой группой один альбом, гитарист покинул ее ряды и поместил в "Melody Maker" объявление о поиске работы. Заметку увидел Питер Гэйбриэл, и с его подачи Стив вскоре стал членом "Genesis" вместо ушедшего Энтони Филипса. Хакетт удачно вписался в коллектив, но к 1975 году командные рамки начали его тяготить, и он попытался реализовать творческий потенциал с выпуском сольного альбома. Впрочем, на "Voyage Of The Acolyte" собственный стиль музыканта еще не проявился, и записанный с Майком Резерфордом и Филом Коллинзом альбом сильно смахивал на опусы "Genesis". После тура в поддержку "Wind & Wuthering" Стив принял решение покинуть команду и заняться сольной карьерой всерьез. Его первый по-настоящему самостоятельный альбом, "Please Don't Touch", хотя и был выдержан в прогрессивном ключе, уже не являлся "генезисоподобным". В записи этой пластинки (а также нескольких последующих) Хакетту помогал младший брат Джон, игравший на флейте и клавишных. Если "Please Don't Touch" занял 38-ю строчку в британских чартах, то следующая работа продвинулась уже до 22-й позиции. В поддержку "Spectral Mornings" прошло очень успешное европейское турне, в рамках которого команда Стива хедлайнила на фестивале в Рединге. Четвертый альбом представлял собой музыкально-политическую фантазию (с намеком на жизнь в странах за "железным занавесом") и звучал значительно тяжелее своих предшественников. После этой работы Хакетт сделал неожиданный разворот и выдал мелодично-попсовый "Cured", вызвавший среди поклонников гитариста противоречивые отклики. В 1982-м Хакетт выпустил хит-сингл "Cell 151" и воссоединился со своими бывшими коллегами по "Genesis" для ряда благотворительных концертов. На следующий год Стив впервые записал полностью инструментальный альбом, посвященный классической гитаре. В 1984-м музыкант исследовал территорию world music с работой "Till We Have Faces", а в 1986-м объединился со Стивом Хоу ("Yes") в проекте "GTR". Альбом, выпущенный их группой, получился коммерчески успешным, однако Хакетт предпочел вернуться к сольной карьере. После выхода еще одного гитарно-акустического альбома, "Momentum", в студийной деятельности музыканта наступила длительная пауза, в течение которой вышли концертник "Time Lapse" и компиляция "The Unauthorised Biography". Вслед за медитативным опусом "Guitar Noir" Стив сделал еще один неожиданный стилистический разворот с работой "Blues With A Feeling", сделанной, как явствовало из ее названия, в блюзовом ключе. Впрочем, на этом эксперименты гитариста не закончились – в 1996-м он записал концертный трибьют своей бывшей команде, "Genesis Revisited", а в 1997-м вместе с Лондонским Симфоническим Оркестром сделал музыкальную интерпретацию шекспировского произведения "A Midsummer Night's Dream". Конец 90-х ознаменовался возвращением к традиционному для Хакетта прог-року ("Darktown"), а новое тысячелетие музыкант начал с перетряхивания архивов ("Feedback 86", "Genesis Files" и серия "Live Archive"). В дальнейшем Стив продолжал трудиться в прогрессивном ключе ("To Watch The Storms", "Wild Orchids"), но иногда отвлекался и на классическую гитару ("Metamorpheus", "Tribute"). В 2008 году рухнула длительная семейная жизнь артиста – после 32 совместно проведенных лет он расстался с бразильской художницей Ким Пур. Переживания по этому поводу Хакетт излил на альбоме "Out Of The Tunnel's Mouth", получившемся интроспективным и грустным. В следующей студийной работе драйва было побольше, хотя на "Beyond The Shrouded Horizon" рок переплетался с классикой и оркестровыми фрагментами. Last update 08.10.11 |