НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Shock the monkey
|
||
PETER GABRIELКарьера Питера Гэйбриэла (р. 13 февраля 1950) началась в середине 60-х годов, когда он, будучи еще школьником, пробовал играть на ударных в различных рок- и соул-группах. В 1966-м Питер со своими одноклассниками основал прообраз знаменитой прог-группы "Genesis". В ее составе Гэйбриэл провел около десяти лет, но когда команда была на вершине успеха после выпуска "Selling England By The Pound" и "The Lamb Lies Down On Broadway", вокалист неожиданно заявил о своем уходе. С 1977 года Питер приступил к изданию сольных альбомов, причем его первые четыре диска назывались одинаково – "Peter Gabriel" (на самом деле для каждого из опусов существовали подпольные клички: "Car", "Scratch", "Melt", "Security", а программы 1980 и 1982 годов имели немецкоязычных двойников "Ein Deutsches Album" и "Deutsches Album"). Дебютная работа, где музыкант с помощью Боба Эзрина попытался уйти от наследия "Genesis", имела умеренный успех и получила известность в основном благодаря синглу "Solsbury Hill". Вторая пластинка была спродюсирована Робертом Фриппом (который играл на гитаре еще на первом "PG") и потому носила несколько экспериментальный характер. Восторгов по поводу ее появления было мало, но в дальнейшем Гэйбриэл стал проявлять повышенный интерес к жанру уорлд-мьюзик (особенно в части перкуссии) и новым рекорд-технологиям, в результате чего ему удалось выйти на новый уровень. Прорыв случился после третьего альбома, имевшего громкий успех, как в Англии, так и в Штатах. Среди композиций выделялись "Games Without Frontiers" с ее таинственными хорами и политический протест "Biko", посвященный борцу с апартеидом Стиву Бико. Из-за этой песни все произведения Гэйбриэла попали в ЮАР под запрет. В 1980 году Питер основал фестиваль "WOMAD (World Of Music, Art & Dance)", на котором собирались артисты со всего мира, представлявшие как традиционную, так и современную музыку. Выпустив в 1982-м начиненный сэмплами и африканской перкуссией четвертый "Peter Gabriel" с хитом "Shock The Monkey", Гэйбриэл на четыре года приостановил производство студийных альбомов. Образовавшуюся паузу Питер заполнил выпуском концертника "Plays Live" и саундтрека к фильму Алана Паркера "Birdy". Кроме того, в это время музыкант занимался созданием собственного лейбла "Real Music Records". Гэйбриэл вернулся в 1986 году со своим самым коммерчески успешным альбомом "So". Композиция "Sledgehammer", поддержанная удачным видеоклипом, стала трансатлантическим хитом, и от нее лишь чуть-чуть отставали "Big Time" и "In Your Eyes". "So" добрался до второй строчки в чартах и принес Гэйбриэлу первую "Grammy". Пользуясь успехом альбома, Питер совершил два благотворительных тура вместе со Стингом и "U2" в поддержку организации "Amnesty International". В 1989-м вышел диск "Passion: Music For The Last Temptation Of Christ", представлявший собой коллекцию инструменталов, прозвучавших в фильме Мартина Скорсезе. Пластинка отражала дальнейшее увлечение артиста уорлдбитом и принесла ему "Grammy" в номинации "Best New Age Perfomance". За ней последовал сборник "Shaking The Tree", а новая студийная работа появилась в 1992 году. "Us", в котором Питер излил переживания от недавнего развода, хотя и отставал по продажам от "So", но собрал кучу положительных отзывов и, достигнув платиновой отметки, финишировал на второй позиции в "Billboard". Весной 1993-го стартовало глобальное мировое турне Гэйбриэла, на основе которого был сделан двойной концертник "Secret World Live". Последующие годы Питер занимался своим лейблом, а также реализовывал некоторые мультимедийные проекты. Когда англичане начали готовиться к встрече третьего тысячелетия, Гэйбриэл был приглашен для участия в постановке шоу на центральной площади Лондона. В 2000 году вышла пластинка "OVO" с музыкой, прозвучавшей на данном мероприятии. Еще через пару лет Питер выдал очередной саундтрек "Long Walk Home", а также записал альбом "Up". Этот студийник впервые представил Гэйбриела как полностью самостоятельного продюсера и обозначил его возвращение к саунду конца 70-х – начала 80-х. Сопроводив "Up" глобальным мировым туром и выпустив вдогонку парочку концертных DVD, музыкант занялся сторонними проектами. Одна из таких затей материализовалась в 2008 году на диске "Big Blue Ball", где были собраны совместные записи Питера с другими артистами, сделанные преимущественно еще в начале 90-х. Спустя пару лет Гэйбриэл выпустил кавер-альбом "Scratch My Back", на котором прозвучали песни Дэвида Боуи, "Radiohead", Пола Саймона и Нила Янга и т.д. Все вещи были исполнены в безгитарной оркестровой аранжировке, а на следующий год артист сделал аналогичную программу "New Blood", где использовал композиции уже из собственного репертуара. Last update 12.10.11 |