НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Filth hounds of hades
|
||
TONY LEVINПервым инструментом уроженца Бостона Тони Левина (р. 6 июня 1946) был контрабас, на котором он начал играть с десяти лет. В старших классах парень взялся за тубу и даже сколотил парикмахерский квартет, но в те годы приоритетным направлением для него все же служила классическая музыка. Со своим контрабасом юный Левин входил в состав Бостонского Молодежного Симфонического Оркестра и как-то даже удостоился чести выступить в Белом Доме перед четой Кеннеди. Позже Тони учился в музыкальной школе и работал в рочестерской филармонии, а один из одноклассников познакомил его с профессиональным джазом и роком. Он же подогнал Левину в обмен на "недозрелый" "Ampeg" серьезную басуху "Fender Precision", с которой тот долгое время не расставался. В начале 70-х Тони переехал в Нью-Йорк, где сначала присоединился к команде Дона Престона "Aha, the Attack of the Green Slime Beast", а потом превратился в весьма востребованного сессионщика. Игру Левина можно было услышать на многих альбомах (в том числе и на таких знаменитых опусах как "Berlin" Лу Рида, "Welcome To My Nightmare" Элиса Купера, "Still Crazy After All These Years" Пола Саймона), но к концу декады музыканту надоело студийное затворничество, и он отправился гастролировать вместе с командой Гэйбриэла. Конечно же, Тони помогал Питеру записывать и альбомы, а на первом из них даже вспомнил свое "парикмахерское" прошлое и сыграл на тубе. Знакомство с Гэйбриэлом подвигло Левина перейти на продукцию фирмы "Music Man", а также освоить нетривиальный инструмент под названием стик Чэпмена. Более того, при подготовке "So" фантазия музыканта заработала во всю силу, и он изобрел устройство "Funk Fingers", позволявшее имитировать звук удара барабанных палочек по басовым струнам. В конце 70-х через Питера Тони познакомился с Робертом Фриппом, а, отметившись на его сольнике "Exposure", оказался в рядах "King Crimson", где основательно подзастрял. В середине 80-х Левин опубликовал пару сборников черно-белых фотографий и книгу "Beyond The Bass Clef", а вот первый сольный альбом сваял только десять лет спустя. Пластинка "World Diary" в полной мере оправдывала свое название, поскольку музыка для нее записывалась во время путешествий по всему миру, а ее общий стиль подпадал под категорию world music. В конце 90-х Тони был задействован в проектах "Bruford Levin Upper Extremities", "Liquid Tension Experiment", "California Guitar Trio", а в 2000 году выпустил второй сольник. Но если "World Diary" носил корпоративно-джемовый характер, то для "Waters Of Eden" Левин сочинял композиции в одиночку. Наиболее понравилось музыканту определение стилистики альбома данное одним ди-джеем, который назвал диск Тони подборкой приземлено-мелодичных инструменталов с корнями в классике и уорлд-мьюзик. Следующий опус вышел уже не таким безмятежным, и на "Pieces Of The Sun" Левин с ветеранами "Gabriel Band" замесил странный коктейль из джаза, прога, фолка и чего-то еще. Критики оценили работу по достоинству, а композиция "Apollo" была номинирована на "Грэмми". Вдогонку к "Pieces Of The Sun" вышел двойной концертник, а вот новый студийник пришлось ждать еще несколько лет. "Resonator" ознаменовал отход от экспериментальных инструменталов к более традиционному рок-формату, но самое интересное было то, что здесь Тони дебютировал как вокалист. Голос музыканта звучал и на следующем альбоме, однако такие номера на "Stick Man" оказались в меньшинстве, а главной задачей Левина являлась демонстрация возможностей стика. Last update 09.06.12 |