НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Happy together
|
||
TURTLES"The Turtles" – одна из наиболее интересных американских поп-групп 60-х годов, в которой гармонично сочетались голоса двух ведущих вокалистов – Ховарда Кэйлана (р. 22 июня 1947) и Марка Волмана (р. 19 апреля 1947). Ребята вместе пели еще в школьном хоре, а когда Марк собрал серф-команду "The Nightriders", в ней оказался и Ховард. Несмотря на то, что коллектив, вскоре переименованный в "The Crossfires", исполнял чисто инструментальную музыку, остальными его членами являлись еще несколько хоровиков – Эл Никол (гитара), Дон Мюррэй (ударные) и Чак Порц (бас). Немного погодя к группе присоединился гитарист Джим Такер, а с началом британского вторжения ансамбль резко поменял свои ориентиры. Все музыканты отрастили длинные волосы, а Кэйлан и Волман, забросив свои саксофоны, начали петь. Примерно в это время командой заинтересовался местный ди-джей и владелец одного из лос-анджелесских клубов Реб Фостер. Он взвалил на себя менеджерские обязанности и выхлопотал контракт у "White Whale Records", а, кроме того, предложил сменить вывеску на "The Tyrtles" (по аналогии с "The Byrds"). И хотя именно такое написание не прижилось, с 1965 года коллектив стал именоваться "The Turtles". Первым "черепашьим" синглом стала перепевка дилановской "It Ain't Me Babe", которая и принесла ансамблю общенациональную славу, проникнув в Топ 5. Начав с концерта перед 50-тысячной аудиторией, где "Turtles" разогревали "Herman's Hermits", группа отправилась в путешествие по Штатам, встречаемая везде толпами визжащих фанаток. После заигрываний с Диланом, команда взяла на вооружение песни "короля протеста" Филипа Слоана "Let Me Be" и "You Baby" и сделала из них новые шлягеры. Недолгий флирт "The Turtles" с фолк-роком закончился возвращением к пробитловскому попу, а тем временем в составе начались изменения. Сначала Мюррэя сменил Джонни Барбата, а вскоре ретировался и Порц, чья басуха перешла к Джиму Понсу (некоторый период на четырехструнке также бренчал Чип Дуглас). Наиболее чартовым для "черепах" стал 1967 год, когда началось сотрудничество с авторским тандемом Гэри Боннера и Алана Гордона. Их вещица "Happy Together", в оригинальном варианте написанная для нью-йоркской команды "Magicians", в исполнении "Turtles" превратилась в трансатлантический хит и на три недели зависла на самой верхушке "Billboard". Три следующих сингла, созданные с Боннером и Гордоном ("She'd Rather Be With Me", "You Know What I Mean", "She's My Girl"), хоть и не достигли таких высот, все же имели неслабый успех и все отметились в американском Топ 20. В 1968-м, уставший от туров, ушел Такер, и состав сократился до квинтета. Между тем, группа все больше стала интересоваться психоделикой, хотя в отличие от множества других коллективов аккуратно исследовала новое поле деятельности и старалась придерживаться мэйнстрима. Когда же музыканты взялись сами продюсировать свои творения, результат оказался плачевным, и их сингл "Sound Asleep" дополз лишь до 58-й строчки. По настоянию лейбла в следующий раз был приглашен человек со стороны – Чип Дуглас, который в свое время занимался аранжировками духовых в "Happy Together". И хотя первая вещь "The Story Of Rock And Roll", сделанная с его участием, также вылетела за пределы Топ 40, вторая попытка оказалась более удачной. Песня "Elenore", представлявшая собой пародию на "счастливых вместе", вернула "Turtles" в горячую десятку, куда следом полетела и написанная поначалу для "Byrds" композиция "You Showed Me". Кстати обе вещи вошли в концептуальный альбом "The Turtles Present The Battle Of The Bands", где "черепахи" попытались сымитировать звучание десятка с лишним разных команд, перепрыгивая с психоделики на хард-рок и с блюграсса на серф. По окончании записи этой пластинки Барбата ушел в "Crosby, Stills & Nash", а на его месте очутился Джон Сейтер. На тот момент "White Whale" предприняли попытку организовать очередные сессии по принципу "Monkees" (т.е. с приглашением сайдменов), но Кэйлан и Волман взбунтовались и отстояли свое право на командное творчество. Вдохновленные альбомом "Village Green Preservation Society", музыканты пригласили в качестве продюсера одного из лидеров "Kinks" Рэя Дэйвиса, однако сделанный под его руководством диск "Turtle Soup" не породил каких-либо значимых синглов. Кормившаяся же в основном за счет "черепашьих" миньонов "White Whale" требовала от своих подопечных хитов, но напор со стороны лейбла только ухудшил ситуацию и привел к скорому развалу группы. В начале 70-х Кэйлан и Волман (вместе с Понсом) примкнули к "Mothers Of Invention", а позже основали проект "Flo & Eddie". В 1984 году Ховард и Марк решили тряхнуть стариной и начали гастролировать под маркой "The Turtles... Featuring Flo & Eddie". Турне, озаглавленное "The Happy Together Tour", имело неплохой успех, и музыканты в дальнейшем продолжили концертную деятельность. Last update 30.12.10 |