НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем 3, almost 4, 6, yea
|
||
YEZDA URFA"Yezda Urfa" – одна из самых невезучих американских прог-групп, в период своей активной деятельности так и не нашедшая понимание со стороны издателей, а соответственно и широкой публики. Со старта в 1973 году до роспуска в 1981-м коллектив наваял две полнометражки, но обе они не были официально опубликованы, и лишь по прошествии многих лет слушатели смогли толком ознакомиться с творчеством "YU". Если свое имя ансамбль позаимствовал в Азии (а точнее в названии иранского города Йезд и турецкого города Урфа), то музыкальные истоки "Yezda Urfa" нужно искать в Англии, у таких прог-бригад как "Gentle Giant" (в плане инструментовок и вокальных аранжировок) и "Yes" (в плане ритм-секции и солирующего голоса а-ля Джон Андерсон). Что касается текстов, то группа предпочитала эзотерически-причудливую лирику, и такими же странными выглядели и сами названия песен. Кстати, за смысловую начинку в основном нес ответственность барабанщик-перкуссионист Брэд Кристоф, в то время как главным композитором являлся гитарист Марк Типпинс. Помимо этих двоих штат содержал еще трех человек, и с самого начала в "Yezda Urfa" числились также Фил Кимбро (клавишные), Марк Миллер (бас) и Рик Роденбау (вокал). После официального старта группа год с небольшим занималась наработкой материала, репетициями и локальными концертами, но потом парням захотелось большего, и они решили обзавестись контрактом. Для этого дела "Yezda Urfa" ненадолго арендовали чикагскую студию "Universal Recording" и записали там демо-альбом "Boris", напечатанный на их же деньги в количестве 300 копий. Сначала они рассылали свое творение заинтересованным (как им казалось) лицам по почте, но кроме пары прокруток в местном эфире ничего не удалось добиться. Тогда музыканты лично поехали в Нью-Йорк и стали обивать пороги любых более-менее известных компаний, но и там их ждали одни отказы (в Америке в то время все были помешаны на диско, а прогрессив, тем более отечественный, казался каким-то архаизмом). Однако пока еще "Yezda Urfa" не теряли надежд на прорыв, и вскоре закипела работа над вторым альбомом. Часть треков на "Sacred Baboon" в переработанном виде перекочевала с "Boris", но в основном там были все-таки новые вещи. Звук тоже существенно подновился, ведь если раньше команда ориентировалась на акустику (а в ее арсенале даже имелось банджо), то теперь на передний план вышли электрогитары. Своим вторым опусом музыкантам удалось заинтересовать небольшую фирмочку "Dharma Records", но фирма оказалась неплатежеспособной, и "Yezda Urfa" опять остались наедине со своими проблемами. Последующие несколько лет команда занималась другими самопальными записями, включая рок-обработки классических произведений типа "Ночи на Лысой горе" или "Весны священной", однако все это по-прежнему шло в стол. Постепенно у музыкантов, обросших семейными делами, стали меняться жизненные приоритеты, и из группы начался отток кадров. Один за другим ушли Роденбау, Миллер и Кристофф, а оставшиеся вдвоем Типпинс (взявший на себя бас) и Кимбро (севший за ударные) переименовали проект в "Crafty Hands" и выпустили одноименный альбом. Уже спустя восемь лет после распада "Yezda Ufra" нашлась-таки контора "Syn-Phonic", пожелавшая опубликовать "Sacred Baboon". Эта же фирма нормальным тиражом реализовала и дебютник группы, только превращения мегараритетного "Boris" в доступный продукт пришлось ждать еще 15 лет. Официальным поводом для второго рождения "Бориса" стал кратковременный реюнион команды (правда в наполовину отредактированном составе) и ее выступление на фестивале "Nearfest". Last update 03.07.12 |