НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Bombora
|
||
ATLANTICS"The Atlantics" – самая известная австралийская команда, работавшая в жанре серф-рока. Ансамбль был образован в начале 1961 года четырьмя обитателями прибрежной окраины Сиднея, которых звали Тео Пенглис (гитара), Питер Худ (ударные), Боско Босанак (бас) и Эдди Маценик (гитара). Начав с небольших концертов, коллектив быстро добился популярности в своей округе и уже в 1962-м на местном TV-шоу получил звание "Most Promising Group of 1962". Где-то в это же время Маценика сменил Джим Скиацитис, а команда обзавелась менеджером в лице Джоан Кинг. Эта энергичная особа убедила парней побросать основные работы и заняться музыкой на профессиональной основе. С ее подачи "The Atlantics" записали демо, которое, хоть и не сразу, но все же помогло обрести контракт. Сделка была заключена с лейблом "CBS Records", представителей которого порадовали несколько факторов, присутствовавших в творчестве группы. Во-первых, ансамбль имел в багаже не только каверы, но и оригинальный материал, во-вторых, наличествовали сразу два лидер-гитариста, и, в-третьих, композиции "атлантиков" имели тонкий балканский привкус, поскольку у некоторых музыкантов были южно-европейские корни. В феврале 1963-го вышел первый сингл, "Moon Man", который хоть и не стал хитом, но убедил руководство "CBS" в незаурядном потенциале их подопечных. К тому времени волна серфа полностью захлестнула побережье Австралии, и там появилось много интересных команд, однако "Атлантикам" удалось вырваться вперед. Помогла им в этом композиция Питера и Джима "Bombora", не только незамедлительно возглавившая национальный чарт, но и оставшаяся классикой жанра на долгие времена. Кроме того, "Bombora" вывела австралийский рок на международную арену, и ее взяли на вооружение многие зарубежные команды. Свою популярность "The Atlantics" поддерживали регулярными концертами, на которых Тео и Джим вели гитарные дуэли, стоя на противоположных концах сцены и держа инструмент за головой. Осенью 1963-го вышел дебютный лонгплей, за которым в течение двух лет последовали еще три полнометражки. В ноябре 1963-го на свет появился сингл "The Crusher", который хоть и не повторил успех "Bombora", но занял достойное место в национальном хит-параде. Следующий миньон, "War Of The Worlds" оказался слишком экспериментальным, и публика не поняла эту космическую мини-оперу. Какое-то время "The Atlantics" продолжали бороться за выживание, выпуская неплохие инструментальные синглы типа "Rumble And Run" и "Giant", однако кривая их популярности неумолимо ползла вниз. В 1965 году контракт с "CBS" был утрачен, и музыканты радикально пересмотрели свой имидж и стиль. Костюмы, галстуки и аккуратные прически уступили место футболкам, джинсам и длинным патлам, Тео сменил гитару на клавиши, а в довершение всего группа обзавелась собственным лейблом и вокалистом в лице Джонни Ребба. В этот период ансамбль экспериментировал с разными жанрами, то делая хардовые обработки вещей из репертуара Литтл Ричарда и Бо Диддли, то исполняя композиции типа "Take A Trip", сделанные в духе "Byrds". Так или иначе, вернуть былой успех не удавалось, и лишь один раз у "Атлантиков" получилось обратить на себя внимание широкой публики с кавером Джея Хокинса "I Put A Spell On You". С приходом 70-х регулярные концерты прекратились, и члены команды занялись каждый своими делами. Первая серьезная попытка воссоединения была предпринята во второй половине 80-х, когда Джим, Питер и Боско взявшие на подмогу гитариста Брайана Бернса, провели турне. Более серьезный реюнион произошел накануне миллениума, но место Бернса теперь занял Мартин Силиа. С тех пор "The Atlantics" не только всерьез взялись за концертную деятельность, но и выпустили четыре альбома, включая сборник "The Best Of". Last update 22.08.08 |