НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Terror couple kill colonel
|
||
BAUHAUSСо своим угловато-мрачным, взращенным на ниве панк-рока саундом эта команда из Нортгемптона по праву считается пионером жанра готик-рок. Группа образовалась в 1978 году путем добавления к трем участникам ансамбля "The Craze" (гитаристу Дэниэлу Эшу, басисту Дэвиду Джею Хаскинсу и его брату, барабанщику Кевину) вокалиста Питера Мерфи. В оригинале название квартета звучало как "Bauhaus 1919" (в честь движения немецких художников начала века), но в 1979-м цифры были отброшены, и оно сократилось до "Bauhaus". Спустя несколько недель по укомплектованию состава коллектив отправился в студию и записал сингл "Bela Lugosi's Dead", реализованный через фирмочку "Small Wonder Records". На большой коммерческий успех рассчитывать, конечно, не приходилось, однако песня, ставшая первым гот-гимном, на пару лет застряла в независимых чартах Англии. Благодаря "Bela Lugosi's Dead" музыканты получили приглашение от Джона Пила на сессии "BBC Radio 1" и контракт от дочерней конторы "Beggars Banquet", "4AD". 1980 год начался с выпуска сингла "Dark Entries", а после первого европейского турне "Bauhaus" вновь потревожили независимые списки с миньоном "Terror Couple Kill Colonel". В сентябре команда совершила вояж в Америку, а по возвращении домой выпустила дебютный альбом, предваренный сорокапяткой с переделкой ти-рексовского хита "Telegram Sam". Несмотря на то, что критики встретили работу с неодобрением, "In The Flat Field" не только возглавил андеграунд-чарт, но и добрался до 72-й строчки общенационального списка. Так или иначе, но статус группы заметно повысился, и "Bauhaus" перешли под непосредственный патронаж "Beggars Banquet". Осенью 1981-го в продажу поступил второй альбом нортгемптонского квартета, "Mask". Здесь саунд был сдобрен электроникой и акустическими гитарами, а кое-где начались заигрывания с фанком (как в "Kick In The Eye" и "In Fear Of Fear"), однако общее впечатление угрюмости никуда не исчезло. И все же музыка стала более удобоваримой для широкого слушателя, благодаря чему альбом взобрался уже на 30-ю ступеньку брит-чартов. Выдав вдогонку парочку средней успешности синглов ("Satori In Paris", "Spirit"), команда неожиданно вломилась в горячую двадцатку, сделав кавер на классику Дэвида Боуи "Ziggy Stardust". Песня эта стала самым успешным коммерческим предприятием "Bauhaus" и, обеспечив музыкантам сет в "Top Of The Pops", проложила путь последовавшей за ней полнометражке "The Sky's Gone Out" к четвертому месту национального хит-парада. Впрочем, альбом получился действительно хорош, и на нем прекрасно уживались написанный Брайаном Ино пульсирующий энергетик "Third Uncle" и акустическо-мечтательный трек "All We Ever Wanted Was Everything", металлический лязг "Swing The Heartache" и трехчастная готик-сюита "The Three Shadows". Лимитированное издание "The Sky's Gone Out" сопровождалось диском с концертной записью, впоследствии выпущенным самостоятельно как "Press The Eject And Give Me The Tape". В начале 1983-го Мерфи слег с пневмонией, поэтому он практически не участвовал в подготовке материала для четвертого студийника. Ведущую роль в написании композиций взяли на себя Эш и Джей, которые даже исполнили в нескольких песнях партии лид-вокала. Впрочем, коммерческий успех "Burning From The Inside", в котором музыканты уделили повышенное внимание акустике, не сильно пострадал, и альбом разместился на 13-й строчке списков. С очухавшимся Мерфи группа провела турне в его поддержку, однако еще до начала гастролей коллектив принял решение о самоликвидации. Первое возвращение "Bauhaus" случилось в 1998-м - тогда квартет провел "Resurrection Tour", по итогам которого вышел концертник "Gotham". Второй реюнион состоялся уже в середине нулевых. Гастроли теперь носили более продолжительный характер, и дело дошло даже до студийных посиделок, однако музыканты объявили, что альбом "Go Away White" станет последним в дискографии "Bauhaus". Last update 13.12.10 |