НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Starman
|
||
DAVID BOWIEДэвид Роберт Джонс родился в Брикстоне 8 января 1947 года. В тринадцать лет парнишка увлекся джазом и попробовал играть на саксофоне. Затем были различные подростковые группы, которые привели Дэвида в стан модовского движения. В 1966 году Джонс переименовался в Дэвида Боуи и начал сольную карьеру. Первые его синглы канули в безвестность, но голова у парня была полна идей, и он продолжал работать. Первый успех пришел к Боуи в 1969 году со "Space oddity", добравшимся до пятой строчки в британских чартах. Следующий альбом Дэвид записывал в компании с Миком Ронсоном, чья манера игры на гитаре стала классикой глэм-рока. "The man who sold the world" имел небольшой успех, но дал возможность Боуи первый раз посетить Америку и заключить контракт с солидной фирмой "RCA". По возвращении в Лондон музыкант выдал один за другим два альбома. И если первый из них, базировавшийся на демо-материале "Hunky Dory", прошел почти незамеченным, то второй стал подлинной классикой рока. Эта концептуальная работа о неком космическом супергерое стала пиком карьеры музыканта. Отныне Боуи начал называть себя Зигги Стардастом и впоследствии долгое время не мог вылезти из шкуры этого образа. Концерты, поставленные на основе "The rise and fall of Ziggy Stardust" представляли собой небывалое по тем временам театрализованное шоу. В 1973 году вышел альбом "Pin Ups", на котором музыкант отдал дань артистам, чьим творчеством он восхищался в 60-х. Эта работа стала последней, на которой Боуи сотрудничал с Ронсоном и продюсером Кеном Скоттом. С течением времени артист все более увлекался американской музыкой и в 1975-м выпустил альбом с соответствующим названием, "Young Americans". Песня "Fame" с этой пластинки, исполненная вместе с Джоном Ленноном, стала для Боуи первым штатовским чарт-топпером. В 1976-м Дэвид перебрался в Лос-Анжелес, где помимо занятий музыкой пробовал сниматься в кино. Однако на месте ему не сиделось, и вскоре Боуи отправился в Западный Берлин, где записал пару "электронных" альбомов в содружестве с Брайаном Ино, а также выступил в роли продюсера для своего друга Игги Попа. В начале 80-х Дэвид на некоторое время исчез из виду, но в 1983-м вернулся с танцевальной пластинкой "Let's dance". Кроме того, в этом году вернулся и Зигги Стардаст с концертником "The motion picture" со своего прощального шоу. В 80-х былые заслуги и некоторые новые фишки (типа дуэта с Миком Джеггером) поддерживали популярность артиста, но креативность его в это период несколько снизилась. В 1988-м Боуи вызвал у многих удивление, организовав проект "Tin machine". Несмотря на то, что пластинки этой группы разошлись миллионными тиражами, большинству поклонников Дэвида такой поворот событий не понравился, и в 1993-м певец вернулся к сольной карьере. За припопсованным "Black tie white noise", возглавившим британские чарты, последовала серьезная концептуальная работа "Outside", совместная с Брайаном Ино. В дальнейшем Боуи с легкостью продолжал менять стили и настроения. Дэвид запросто гастролировал с "Nine inch nails", а затем играл акустические концерты с Нилом Янгом и "Pearl jam". Свое пятидесятилетие артист отметил грандиозным шоу в "Madison Square Garden", в котором приняли участие Лу Рид, "Sonic youth", Роберт Смит, Билли Коргэн, "Foo fighters" и другие звезды. После экспериментов с джанглом и драм-энд-басс Боуи выпустил альбом "Hours," на котором вернулся к саунду времен "Hunky Dory". Затем в творчестве певца наступил некоторый период затишья, связанный с рождением сына. Однако в начале нового тысячелетия Дэвид вновь оказался на виду и, возобновив сотрудничество с Тони Висконти (с которым работал в 70-х), предложил публике два новых опуса, "Heathen" и "Reality". Last update 25.04.05 |