НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Aku no hana
|
||
BUCK-TICKЭти патриархи "visual kei" не добились такой известности за пределами Японии как "X Japan", однако сделали немало для развития восточного глэма, и у себя на родине по праву завоевали звездный статус. В музыкальном плане "Buck-Tick" всегда были довольно гибкими: начав с поп-панка и нью-вэйва, они переключились на готику и хард-рок, прошли через увлечение электроникой и вернулись к прямолинейным рокешникам, причем на разных этапах музыканты сотрудничали с участниками "Cocteau Twins", "KMFDM", "Clan Of Xymox" и "Spread Beaver". Коллектив образовался в 1984 году в городе Фуджиока и в оригинале носил имя "Hinan Go-Go". Зачинщиками проекта являлись Имаи Хисаши (гитара) и Хигучи Ютака (бас), а дополнили стартовый состав Хидехико Хошино (гитара), Сакураи Атсуши (ударные) и Араки (вокал). Первоначальный концертный материал базировался на каверах (преимущественно позаимствованных из репертуара японской хардкор-банды "Stalin"), однако уже тогда в ход пошел фирменный "визуальный" стиль. Спустя несколько месяцев группа переименовалась в "Buck-Tick" (что-то типа "фейерверк") и перебралась в Токио. Сакураи немного подзадержался с переездом, но зато привез с собой старшего брата Толла Ягами, чья команда "SP" только что распалась. Ягами сел за барабаны, Сакураи встал к микрофону, а Араки за ненадобностью выгнали, и с тех пор кадровые проблемы не беспокоили музыкантов. Попрактиковавшись немного в токийских клубах, коллектив дебютировал с альбомом "Hurry Up Mode", выпущенным весной 1987-го инди-лейблом "Taiyou Records". В поддержку релиза группа отыграла концерт "Buck-Tick Phenomenon", собравший благодаря грамотному промоушену свыше 1000 человек, и вскоре командой заинтересовались крупные фирмы. Право обладания контрактом выиграла "Victor Entertainment", и под флагом этой конторы с полугодовым интервалом вышли три полнометражки, "Sexual XXXXX!", "Seventh Heaven" и "Taboo". Последний из данных альбомов записывался в Лондоне и в отличие от поп-панковых предшественников имел более мрачную атмосферу. Число журнальных интервью и выступлений на радио и телевидении неуклонно росло, пока не случился скандал с арестом Имаи, попавшемся на ЛСД. С полгода проект бездействовал, но уже в декабре 1989-го "Buck-Tick" вернулись, устроив аншлаг на 50-тысячной площадке "Tokyo Dome". Спустя пару месяцев в свет вышла одна из самых кассовых работ группы, инспирированная творчеством Шарля Бодлера пластинка "Aku No Hana", а летом того же года был издан CD с каверами "Buck-Tick" в исполнении Берлинского Камерного Оркестра. В первой половине 90-х коллектив записал еще три альбома с текстами философского характера и музыкальным стилем, определяемым как готик-рок. Также в 1992-м был выпущен ретроспективный сборник "Koroshi no Shirabe This Is NOT Greatest Hits", но в отличие от стандартных бестовых солянок музыканты серьезным образом переработали все треки. В 1996-м команда сменила менеджерскую контору "Shaking Hands, Inc" на основанную Толлом компанию "Banker Ltd.", а на следующий год перебралась с "Victor" на "Mercury/Polygram". Этот период характеризовался и сменой стиля, что продемонстрировалось электронно-киберпанковскими альбомами "Cosmos" и "Sexy Stream Liner". Конец декады участники "Buck-Tick" провели в сотрудничестве с другими артистами, но на стыке веков вернулись со студийником "One Life, One Death", изданным уже под флагом "BMG/Funhouse". В начале нулевых почти все музыканты группы (за исключением Хошино) обзавелись сольными проектами, однако коллектив с завидной регулярностью продолжал штамповать альбомы, постепенно уходя от киберпанка к готике и альтернативному року. Last update 01.12.09 |