НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Black ships in the sky
|
||
CURRENT 93"Current 93" – экспериментальный проект участника "Psychic TV" и "23 Skidoo" Дэвида Тибета (настоящее имя Дэвид Майкл Бантинг). Четко обозначенного состава группа не имела, но зачастую лидер "C93" сотрудничал со Стивеном Стэплтоном из "Nurse With Wound", а с 1992 года также и с Майклом Кэшмором. Старт команды пришелся на начало 80-х, когда Тибет сотоварищи, увлеченные идеями Алистера Кроули и эстетикой индастриала, приступили к концертным и студийным опытам. Официальным дебютом "Current 93" считается кассета "Mi-Mort", записанная напополам с "Nurse With Wound", однако первым полноценным альбомом стал "Nature Unveiled", представивший грегорианские песнопения в обрамлении диссонансной электроники. Похожая на мрачную готическую черную мессу, эта запись сделалась впоследствии образцом эзотерической музыки, а вскоре Тибет углубил свои эксперименты в выбранном направлении на диске "Dogs Blood Rising", где вокальные петли и синтезаторный нойз создавали ощущение надвигающегося апокалипсиса. В дальнейшем аранжировки становились более пышными и менее абразивными, хотя странностей все равно хватало. Так, на "In Menstrual Night" с перкуссионной вещицей "To Feed The Moon" а-ля "Talking Heads" соседствовала 20-минутная какофония "Sucking Up Souls", а на "Dawn" в треке "Great Black Time" под перезвон церковных колоколов был подложен экстремально-диссонансный бэкграунд. Впрочем, грядущие изменения саунда и концепции "Current 93" были не за горами, что продемонстрировала переходная программа "Imperium". Центральное место в альбоме занимала одноименная полуповествовательная композиция, где проклюнулись флейты, лютни и акустические гитары. Развивая "имперские" идеи, Тибет постепенно вышел на новый стиль, который критики нарекли "апокалиптик-фолк". Нойз отодвинулся на второй план, а потом и почти что совсем исчез, и хотя "Current 93" переориентировались на песенный формат, их опусы по-прежнему звучали мрачно и тревожно. Наиболее попсовыми альбомами этого периода были признаны "Swastikas For Noddy" и "Earts Covers Earth". В 1991-м после серии всяческих бутлегов, компиляций и лайвов команда вернулась со студийником "Island", где Дэвид попытался скрестить свой дрим-фолк с методами мэйнстрим-продюсирования. Здесь уорлд-бит в духе Гэйбриэла сочетался с проникновенностью Кэйва, а неоклассические мадригалы ("Fields Of Rape (Sightless Return)") соседствовали с восьмидесятническим синт-попом ("Crowleymass Unveiled"). Следующая работа ("Thunder Perfect Mind") стала для многих наиболее интересным творением "Current 93", в котором нацеленный на средневековье фолк накладывался на исполненные вкрадчивым голосом гностицические размышления Тибета. "Of Ruine Or Some Blazing Starre" со своими элегиями в духе ренессанса недалеко ушел от своего предшественника, но в 1994-м группа добавила в свое творчество гнева и страсти на инфернальном миньоне "Lucifer Over London". В середине 90-х вышла трилогия, объединенная концепцией "сокровенного света", состоящая из двух EP (первого "Where The Long Shadows Fall" и заключительного "The Starres Are Marching Sadly Home") и полнометражки "All The Pretty Little Horses". Но если здесь превалировал дарк-фолк, то на альбоме "In A Foreign Town, In A Foreign Land", служившем как бы саундтреком к рассказам Томаса Лиготи, группа вновь обратилась к индустриальным структурам. Сюрприз поджидал поклонников "Current 93" в альбоме "Soft Black Stars", предваренном синглом "A Gothic Love Song", где Тибет выступил в роли шансонье, исполняя песни в сопровождении минималистического пианино. На пороге смены тысячелетий Дэвиду пришлось пережить смерть отца, поэтому посвящение родителю "Sleep Has His House" носило похоронный характер. В том же 2000 вышел еще один трибьют – "Faust", записанный в честь графа Магнуса Стенбока и возвращавший проект к стилистике "Nature Unveiled". Примерно также звучал и альбом "The Great In The Small", в котором в один часовой трек путем неоднократного наложения было утрамбовано множество композиций из бэк-каталога "Current 93". Далее начался поток ремиксовых и концертных пластинок, и лишь в 2006-м группа подготовила полноценную студийную программу "Black Ships Ate The Sky". По большому счету это был фолковый альбом, а стержнем его являлся гимн Чарльза Уэсли "Idumea", записанный в восьми версиях с разными вокалистами от Марка Элмонда до Ширли Коллинз. Оставив кое-где акустику "черных кораблей", Тибет нафаршировал "Aleph At Hallucinatory Mountain" гитарным фидбэком, и таким образом получилось наиболее тяжелое творение "C93". Впрочем, яростный взрыв быстро прошел, и две следующих работы представляли собой нечто среднее между коллективной медитацией на религиозные темы и чтением стихов под музыку. Last update 16.04.12 |