НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем In the eyes of the world
|
||
FLOWER KINGSШвеция сыграла серьезную роль в возрождении прог-рока в 90-х годах, выставив на сцену ряд ориентированных на творчество "King Crimson" команд типа "Anekdoten" и "Anglagard". Однако наибольшей популярности добились "Flower Kings", корни которых лежат в музыке "Yes". Именно у них сформировалась наибольшая армия фанов, они получили набольшее признание за рубежом и у них были самые солидные тиражи пластинок. "Flower Kings" официально образовались в августе 1994 года, но так уж получилось, что первый альбом группы появился на свет до момента ее создания. А дело в том, что сначала гитарист, вокалист и автор песен Ройне Столт (известный по участию в проекте 70-х "Kaipa") решил с помощью барабанщика Джейми Салазара и перкуссиониста Хассе Бруниуссона записать сольный альбом под названием "The Flower King". Музыка Столта с аурой Джона Андерсона объединила сложные структуры и броские душевные мелодии, и прогрессивная публика встретила пластинку с распростертыми объятиями. Пришлось Ройне организовывать концерты, для чего он привлек своего брата Майкла (бас, вокал) и старинного друга Томаса Бодина (клавишные). Получившуюся команду нарекли "The Flower Kings", а альбом стали считать первым релизом в ее дискографии. В ноябре 1995-го на своем лейбле "Foxtrot Music" уже полноценная группа выпустила студийник под названием "Back In The World Of Adventures". Этот мелодичный альбом содержал как песни, так и инструменталы, а наиболее ярким фрагментом стала превратившаяся в концертного фаворита закрывашка "Big Puzzle". Размявшись в коротких концертных турах, "короли цветов" вернулись в мае 1996-го с программой "Retropolis". Сообразно названию данная работа была навеяна музыкой 70-х годов, а среди наполнявших ее 11 треков находились такие изюминки как "The Judas Kiss" и "There Is More To This World". "Retropolis" поднял популярность "Flower Kings" на высокий уровень, и о коллективе заговорили не только во всей Европе, но и в Японии и обеих Америках. На следующий год группа издала монументальный двойник "Stardust We Are" с одноименным 25-минутным эпическим заглавным треком и блестящими композициями "In The Eyes Of The World" и "Church Of Your Heart". Таким образом, менее чем за четыре года на руках у музыкантов было четыре альбома (причем один двойной). Многие критики не переставали удивляться, как это Столту удается выдавать на-гора материал с такой скоростью, а сами музыканты продолжали радоваться росту армии поклонников и соответственному увеличению продаж дисков. В 1998-м вышла компиляция "Scanning The Greenhouse", содержавшая фантастическую обработку "The Cinema Show" от "Genesis". Появление этой пластинки предваряло первый североамериканский тур, а во время визита в Канаду специально для фанов из Квебека вышло лимитированное издание "Edition Limitee Quebec", содержавшее концертные импровизации и некоторые ранее нереализованные треки. Энергия Столта била фонтаном, и в том же году он записал свой сольный альбом "Hydrophonia", также с восторгом принятый критиками. А в начале 1999-го вышел еще один двойник группы, "Flower Power". Этот наиболее амбициозный релиз содержал 60-минутную сюиту "Garden Of Dreams" и композицию "Psychedelic Postcard", на которой Столт отдал должное одному из оказавших на него влияние музыкантов, Фрэнку Заппе. "Flower Power" стал первым релизом группы, вышедшим в Штатах на лейбле "Inside Out". Одновременно эта компания приобрела права на издание в Америке и всего каталога "Flower Kings". 2000-й год для команды вновь был полон событий – выход первого концертника "Alive On Planet Earth", участие Ройне в турне с супергруппой "Transatlantic", замена Майкла Йонасом Рейнгольдом и запись студийника "Space Revolver". На этом альбоме, равно как и на последующем "The Rainmaiker", коллектив сделал саунд более доступным для широких масс, однако стиль "Flower Kings" остался по-прежнему узнаваемым. В 2002-м после замены Салазара Золтаном Цержем "короли цветов" записали двойник "Unfold The Future". Данная работа вновь была навеяна 70-ми, и в ней нашли отражение влияния таких артистов как "Yes", "King Crimson", "ELP", "Genesis", Фрэнк Заппа и Майлз Дэвис. В первую декаду третьего тысячелетия команда выпустила еще три студийных альбома, каждый из которых вызвал очень хорошие отклики у любителей прога. Тем временем кадровые перестановки в составе стали довольно частым явлением. Так, на диске "Adam & Eve" в качестве вокалиста выступил лидер "Pain Of Salvation" Даниэль Гильденлоу, с 2005-го по 2007-й Золтана подменял Маркус Лильеквист, а в 2008-м в официальную конфигурацию "Flower Kings" были введены Эрик Хаммарстрем (ударные) и Ола Хеден (вокал, клавишные, гитара). Last update 12.03.10 |