НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Little darlin'
|
||
FOUR SEASONS"The Four Seasons" наряду с "Beach Boys" успешно противостояли британскому вторжению, однако в отличие от команды Уилсонов пресса никогда не раздувала вокруг них сильный ажиотаж. Как бы то ни было, ансамбль "четырехсезонников" оказался впечатляющим коммерческим предприятием, и за его карьеру по всему миру было распродано свыше 170 миллионов пластинок. Главным действующим лицом проекта являлся обладатель мощного фальцета и трехоктавного диапазона Фрэнки Валли (Фрэнсис Кастеллуччио, р. 3 мая 1934), остававшийся у руля "Four Seasons" на протяжении долгих лет. Певческую карьеру он начал еще в подростковом возрасте и уже в 16 лет выпустил свой первый сингл "My Mother's Eyes". На следующий год Фрэнки присоединился к группе "Variety Trio", которая тут же превратилась в "The Variatones". Валли достался главный микрофон, но иногда он еще подыгрывал на басу и на маракасах. Помимо Фрэнки в ансамбле работало еще три вокалиста, причем баритон Томми ДеВито также отвечал за гитару. Пару лет коллектив прозябал на маленьких площадках, безуспешно пытаясь состряпать какой-нибудь хит. В 1956-м команда сменила вывеску на "The Four Lovers", и впервые ей улыбнулась удача – сингл "You're The Apple Of My Eye" достиг 62-й строчки "Billboard". Впрочем, успех оказался мимолетным и последующие синглы исчезали без следа. Меняя названия как перчатки (Frankie Tyler, Frankie Valley, Frankie Valley and the Travelers, Frankie Valle and the Romans, The Village Voices, The Topics), группа продолжала погоню за фортуной, но та все время ускользала от музыкантов. В 1958-м коллектив начал сотрудничать с продюсером Бобом Кру, а годом позже в составе появился экс-гитарист "The Royal Teens" Боб Гаудио (р. 17 ноября 1942), написавший для своего предыдущего проекта шлягер "Short Shorts". В 1960-м с появлением басиста Ника Масси закончилось формирование классической конфигурации, но "Four Lovers" по прежнему не могли выйти из пике. Критический момент наступил в 1961 году, когда команда провалила прослушивание на выступление в боулинге. Посмеявшись над судьбой, музыканты переименовали коллектив в "The Four Seasons" в честь клуба, где они потерпели фиаско, и с этого момента их карьера пошла на подъем. Если первый "четырехсезонный" сингл "Bermuda" и пролетел мимо чартов, то второй миньон "Sherry" с замечательной вещицей Гаудио вознесся на самую вершину. В 1962 году Кру подписал своих протеже к чикагскому лейблу "VeeJay Records", и вскоре фирма выпустила их дебютную полнометражку "Sherry & 11 Others". Пластинка вошла в горячую десятку, а практически одновременно верхнюю строчку в сингловом списке заняла вещица Гаудио-Кру "Bad Girls Don't Cry". Почувствовав запах денег, "VeeJay" в срочном порядке выкинула в продажу рождественский альбом "The 4 Seasons Greetings", породивший праздничный шлягер "Santa Claus Is Coming To Town". Но если новогодняя песенка всего лишь зацепилась за Топ 40, то следующий сингл "Walk Like A Man" продержался на самой вершине чартов три недели. Рост популярности "Four Seasons" привел к уплотнению гастрольного графика, а это в свою очередь сказалось на нехватке оригинального материала, и композицию "Ain't That A Shame" для следующего миньона группа позаимствовала у Фэтса Домино. Чарттоппера из этой песни не получилось, но вскоре "Времена года" очутились в Топ 5 с синглом "Candy Girl". Между тем, отношения ансамбля и "VeeJay" в силу финансовых проблем сделались натянутыми, и коллектив перебрался на "Philips Records". Сменив прописку, команда оказалась вынуждена бороться с нахлынувшими в Америку новомодными британцами. "Four Seasons" сопротивлялись отчаянно и нередко обставляли в чартах самих "Beatles", выдавая такие хиты как "Dawn (Go Away)", "Rag Doll", "Ronnie", "Big Man in Town", "Save It for Me", "Bye, Bye, Baby (Baby Goodbye)" или "Girl Come Running". Но если на сингловом фронте ансамбль неоднократно переходил в наступление, то коммерческий успех альбомов Валли и компании был менее очевиден. Так, например, выпущенная в 1965-м кавер-пластинка "The 4 Seasons Sing Big Hits by Burt Bacharach...Hal David...Bob Dylan" (как и другие альбомы того же года) имела скромную раскупаемость, и лишь собранная с миньонов компиляция "The 4 Seasons' Gold Vault of Hits" принесла музыкантам золото. Тем временем ушел Масси, временно замененный Чарльзом Калелло, а потом Джо Лонгом. Валли параллельно открыл сольную карьеру, но подавляющее число его пластинок было записано вместе с коллегами по группе (в то же время "четырехсезонные" диски выходили под разными именами, включая "4 Seasons", "The Valli Boys", "Frankie Valli & the Four Seasons" и "The Wonder Who?"). Как бы то ни было, поток шлягеров, производимый командой, не иссякал и до конца декады в Топ 20 побывали многие вещи: "Let's Hang On!", "Don't Think Twice, It's All Right", "Working My Way Back to You", "Opus 17 (Don't You Worry 'bout Me)", "I've Got You Under My Skin", "Beggin'", "Tell It to the Rain", "C'mon Marianne" и т.д. Серьезные проблемы начались в 1970 году – контракт с "Philips" был утрачен, а состав покинул Томми ДеВито. Отставка гитариста породила кадровую лихорадку, а новая сделка с "Motown" обернулась провалом. Ни альбомы, ни синглы, выпущенные этим лейблом, не находили спроса, что впрочем было неудивительно, поскольку в моду вошел хард-рок, а "Four Seasons" продолжали исполнять свой уличный поп. В то время группа выезжала лишь за счет живых выступлений, которые всегда находили своего слушателя. Гаудио, которому надоело участвовать в концертах, в 1972 году ушел в тень, но продолжал поставлять команде материал и занимался ее продюсированием. Успех вернулся к "Four Seasons" в 1975-м, когда под прикрытием "Warner Bros" была выпущена диско-ориентированная пластинка "Who Loves You". Подкрепленный удачным заглавным треком и ностальгическим чарттоппером "December, 1963", альбом разошелся миллионным тиражом, но не прошло и года, как ансамбль вновь стал терять популярность. Постепенно снижаясь в чартах, группа скатилась до разрыва с "Warner", и к концу декады фактически распалась. Впрочем, уже в начале 80-х Валли и Гаудио возродили проект, хотя последний из них по прежнему занимался только закулисной деятельностью. В 1984-м "Four Seasons" вместе с "Beach Boys" записали сингл "East Meets West", а немного погодя после долгого перерыва вышел их новый студийник, "Streetfighter". Диск имел вполне современный саунд, но особым спросом не пользовался, чего нельзя было сказать о регулярных концертах команды. В 1990 году классический состав "Времен года" был введен в "Зал Славы Рок-н-Ролла", а спустя 9 лет группа попала и в "Vocal Group Hall Of Fame". Ансамбль, возглавляемый Валли, сохранял активность и в нулевых, а в 2005-м на Бродвее с большим успехом прошла премьера мюзикла, рассказывающего историю "Four Seasons". Last update 18.02.10 |