НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Everybody's talkin'
|
||
HARRY NILSSONНильссон – американский автор-исполнитель, чьим творчеством восхищались сами "Beatles" и чей пик карьеры пришелся на конец 60-х – начало 70-х. Его полное имя – Гарри Эдвард Нильссон Третий, а родился он в Бруклине 15 июня 1941 года. Из-за сложной финансовой обстановки в семье парню пришлось довольно рано зарабатывать себе на жизнь, и хотя он не закончил высшую школу, ему удалось устроиться на работу в банк. И если по ночам Гарри возился с компьютерами, то дневное время посвящал сочинению песен. Вдохновленный появлением исполнителей типа Рэя Чарльза, Нильссон также пробовал петь, но его ранние попытки в этом направлении остались без внимания. Куда продуктивнее шли дела на композиторском поприще, и со временем его вещи появились в репертуаре Литтл Ричарда, Глена Кэмпбелла, Фреда Астера, "Yardbirds", "Monkees", "Shangri-Las". И все же с 1964 года начали выходить и собственные синглы Нильссона, но если некоторые из них издавались под псевдонимами, то на альбоме "Spotlight Of Nilsson" красовалась настоящая фамилия музыканта. Впрочем, все эти пластинки оставили слушателей равнодушными, и лишь после того как Гарри заключил контракт с "RCA" и выпустил диск "Pandemonium Shadow Show", к нему пришел первый коммерческий успех. Здесь трехоктавный диапазон Нильссона заблистал во всей красе, а когда "Beatles" услышали попурри, сваренное на основе их "You Can't Do That", они назвали Гарри своим любимым американским исполнителем. Помимо этой вещи "Pandemonium Shadow Show" содержал и другие каверы (в том числе еще один битловский – "She' Leaving Home"), однако на следующем альбоме число заимствованных треков свелось к минимуму. Как ни странно, но именно переделка "Everybody's Talkin'" известного фолкстера Фреда Нила стала для Нильссона первым крупным хитом. Послужившая главной темой фильма "Midnight Cowboy", эта композиция взломала горячую десятку "Billboard" и принесла музыканту премию "Grammy". Позднее в Топ 10 отправилась еще одна песня с "Aerial Ballet" ("One"), но уже в исполнении "Three Dog Night". Альбомные же чарты артисту впервые удалось потревожить с полнометражкой "Harry", последовавшей за саундтрек-пластинкой "Skidoo". Лонгплей, начиненный смесью из баллад и ностальгической американы, добрался до 120-й позиции и провел там 15 недель. И хотя альбом базировался на оригинальном материале, здесь также не обошлось без нескольких каверов. Один из них был позаимствован у Рэнди Ньюмэна, но уже на следующий год Нильссон выпустил целую пластинку с песнями этого музыканта. Семидесятническую декаду открыл диск "The Point!", специально записанный для одноименного анимированного телефильма. Публика приняла работу очень тепло, а из песни "Me And My Arrow" получился очередной хит. В том же 1971-м вышел самый чартовый альбом Гарри – "Nilsson Schmillson". Гвоздем программы стала перепевка "бэдфингеровской" "Without You", подарившая артисту вторую "Грэмми" за "лучший мужской вокал", а кроме нее к вершинам списков устремились тропический номер "Coconut" и рок-н-ролльная зажигалка "Jump Into The Fire". Судя по названию следующей пластинки слушатели должны были получить сиквел к "Nilsson Schmillson", однако "Son Of Schmillson" получился более эксцентричной и самопародийной работой. Диск выпал из горячей десятки, однако Нильссон, не гнавшийся за большими прибылями, взялся за удовлетворение артистических амбиций и летом 1973-го вернулся с пластинкой поп-стандартов "A Little Touch Of Schmillson In The Night". Альбом записывался в сопровождении оркестра, а аранжировками песен занимался Гордон Дженкинс, известный сотрудничеством с Фрэнком Синатрой. В том же 1973-м Гарри стал главным собутыльником Джона Леннона, и после изрядного количества выпитого алкоголя знаменитый "битл" предложил спродюсировать очередную пластинку Нильссона. Их совместный опус "Pussy Cats" стал последним попаданием музыканта в первую альбомную сотню, а также омрачился срывом голосовых связок. Тем не менее, Гарри удалось скрыть от Джона свой недуг, и вскоре он скооперировался с другим экс-участником "Beatles" Ринго Старром в работе над фильмом "Son Of Dracula". Голос Нильссона впоследствии восстановился, но с верхним регистром оставались проблемы, и так или иначе это сказалось на дальнейшем падении популярности артиста. В 1977-м вышел его последний студийник на "RCA", после чего карьера Гарри приобрела спорадический характер. И если до 1980 года он пытался браться за разные дела, то смерть Леннона его потрясла настолько сильно, что Нильссон долгое время отсиживался дома. К творчеству музыкант вернулся в середине 80-х, но в 90х у него начались проблемы со здоровьем. Сначала Гарри одолел сахарный диабет, потом у него случился сердечный приступ, а 15 января 1994 года он умер, так и не дописав последний альбом "Papa's Got A Brown New Robe". Last update 30.04.11 |