НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Evil and here to stay
|
||
JEFF HEALEYЛишившись зрения всего в один год, Джефф Хили (р. .25 марта 1966) тем не менее смог стать выдающимся блюз-роковым (а позже и джазовым) музыкантом и распродать по всему миру миллионы своих записей. С гитарой мальчик познакомился в три года: инструмент лежал у него на коленях, а он сверху пощипывал струны, и впоследствии такая манера игры стала его фирменным стилем. Уже с шести лет Джефф выступал на публике, а в подростковом возрасте сменил несколько ансамблей и перепробовал различные направления музыки. В начале 80-х Хили со своим бэндом "Blues Direction" играл электрический блюз в барах родного Торонто, а несколько позже с басистом Джо Рокманом и барабанщиком Томом Стивеном сформировал "Jeff Healey Band". Во второй половине декады дела гитариста и его партнеров уверенно шли в гору – Джефф поднимался на одну сцену с Би Би Кингом, завел дружбу со Стиви Рэем Воэном, а также на собственном лейбле "Forte" выпустил сингл "Adrianna/See The Light", приведший к контракту с "Arista Records". В 1988-м "Jeff Healey Band" дебютировали с лонгплеем "See The Light", где оригинальные номера были перемешаны с чужими вещами (John Hiatt, "ZZ Top" и т.д.). На диске превалировала энергичный блюз-рок, однако любимицей публики стала баллада "Angel Eyes". Она подтолкнула альбом к платиновым тиражам, а другим катализатором продаж стало появление группы Джеффа Хили в популярном фильме "Road House". Инструментал "Hideaway" выступал претендентом на "Grammy" в разряде "Best Rock Instrumental Performance", но выиграть номинацию не удалось, зато в 1990-м "JHB" стали обладателями "Juno Award" в категории "Canadian Entertainer Of The Year". В том же 1990-м вышел диск "Hell To Pay", отмеченный появлением таких звездных гостей как Джордж Харрисон, Джефф Линн и Марк Нопфлер. Звучание группы смягчилось и стало более радиоформатным, однако успех альбома был меньше чем у "See The Light". Дальнейшее падение спроса ожидало и третью пластинку, однако здесь уже сыграл роль "альтернативный" фактор, ведь сам по себе материал с "Feel This" был весьма хорош. В первой половине 90-х "Jeff Healey Band" все же оставались на плаву, а в 1995-м Хили сотоварищи отдали дань своим корням, выпустив кавер-альбом "Cover To Cover" с вещами Джими Хендрикса, Роберта Джонсона, Мадди Уотерса, "Yardbirds", "Beatles", "Animals", "Cream" и других гигантов блюза и рока. Сделав это, команда рассталась с "Arista", да и вообще ушла на каникулы, которые растянулись на пять лет. Камбэк "Get Me Some" получился наиболее мелодичным и спокойным в дискографии "JHB", а вместе с тем он стал и последним для группы. В начале века у Хили сменились ориентиры, и он переключился на традиционный американский джаз 20-х – 30-х годов. И хотя Джефф продолжал играть на гитаре, стиль его существенно преобразился, а кроме того он освоил трубу, и она стала его вторым основным инструментом. Новое увлечение оказалось довольно серьезным, и в первой половине нулевых одна за другой вышли две джазовые пластинки, "Among Friends" и "Adventures In Jazzland". И хотя музыкант продолжал играть блюз-роковые концерты, он все больше выступал с ансамблем "Jazz Wizards", с участием которого была сделана живая запись "It's Tight Like That". К своему раннему стилю артист вернулся на альбоме "Mess Of Blues", однако выход диска он уже не застал, и за два месяца до релиза музыкант, проигравший борьбу с раком, умер. Джефф Хили скончался 2 марта 2008 года, но даже после его смерти на свет продолжали появляться пластинки с архивным материалом как блюзового, так и джазового направления. Last update 11.12.11 |