НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Wake up call
|
||
JOHN MAYALLСтарейшина британского блюза Джон Мэйолл родился в Чешире 29 ноября 1933 года. С музыкой он познакомился в подростковом возрасте, когда прослушивал отцовскую коллекцию джазовых и блюзовых пластинок. Поначалу парня интересовали гитаристы типа Эдди Лэнга, Лонни Джонсона, Брауни МакДжи, Джоша Уайта, но когда он открыл для себя гигантов буги-вуги Альберта Эммонса, Пита Джонсона и Мида Люкса Льюиса, то ему захотелось играть и самому. В 14 лет Джон поступил в школу искусств, где изучал пианино. В свободное время он также практиковался на гитаре, а позже и на губной гармонике. Свою первую команду "Powerhouse Four" Мэйолл сколотил в 1955 году, однако ему еще долгое время не удавалось профессионально заняться музыкой. После учебы он три года потратил на госповинность, потом работал дизайнером, и лишь когда в 1962-м Алексис Корнер открыл для Англии блюз, Джон бросил свои гражданские занятия, переехал из Манчестера в Лондон и начал собирать первую версию "The Bluesbreakers". И хотя состав группы не отличался стабильностью, она стала настоящей кузницей кадров британской блюз- и рок-сцены, ведь через ее ряды прошли Джон МакВи, Хью Флинт, Мик Флитвуд, Роджер Дин, Дэйви Грэхэм, Эрик Клэптон, Джек Брюс, Эйнсли Данбар, Питер Грин, Дик Хекстолл-Смит, Киф Хартли, Энди Фрэйзер, Мик Тэйлор, Генри Лоутнер, Коко Монтойя, Тони Ривз, Крис Мерсер, Джон Хайсмэн, Стив Томпсон, Колин Аллен, Джон Марк, Джонни Олмонд, Харви Мандел, Ларри Тэйлор, Дон Харрис. Дебютом Мэйолла и компании на рынке дисков-гигантов стала записанная вживую пластинка "John Mayall Plays John Mayall". И хотя качество звука оставляло желать лучшего, альбом отлично передавал атмосферу ритм-энд-блюзового клуба. Второй лонгплей вообще оказался классикой жанра, ведь на нем блистала восходящая звезда Клэптона. Впрочем, еще до того как "Blues Breakers With Eric Clapton" стал героем чартов, Эрик отбыл в "Cream", а на его месте очутился Питер Грин. Однако и этот гитарист оказался слишком талантлив для сайдмена, и после одного альбома ушел и он. Если гриновская манера игры оставляла много пространства, то на "Crusade", где дебютировал будущий "роллинг" Мик Тэйлор, "John Mayall And The Bluesbreakers" вернулись к более плотному звуку. И эта пластинка, и ее предшественница "A Hard Road" побывали в горячей десятке, но несколько позже Мэйолл решил отступить от командного формата и при помощи одного Кифа Хартли записал диск "The Blues Alone". Работа вышла более релаксационной и менее чартовой, но зато здесь Джон в полной мере продемонстрировал собственные способности исполнителя. За двойной концертной программой "Diary Of A Band" последовал один из лучших "блюзбрейкерских" студийников "Bare Wires", на котором блюз скрещивался с джазом. Чуть позже Мэйолл вернулся к своим корням и избавился от медной секции, но вместе с тем на альбоме "Blues From Laurel Canyon" уже не стояло имя "The Bluesbreakers". Пластинка записывалась в Лос-Анжелесе, и музыкант решил остаться здесь на постоянку. Популярность Мэйолла в Америке в то время была достаточно высока, и поэтому у него легко прокатил эксперимент с акустическим лайвом "The Turning Point", имевшим шикарные продажи по обе стороны Атлантики. При записи диска сопровождающий состав не включал барабанщика, и Джон продолжил безударные эксперименты на альбомах "Empty Rooms" и "USA Union". Возвращение к привычному стилю состоялось на двойном студийнике "Back To The Roots", однако вместе с тем рейтинги Мэйолла стали снижаться. После автобиографичной пластинки "Memories" музыкант вновь начал заигрывать с джазом (лайвы "Jazz Blues Fusion", "Moving On"), но потом опять вернулся к чистому блюзу в "Ten Years Are Gone" и "The Latest Edition". Вторая половина 70-х ознаменовалась экспериментами с фанком и другими стилями и лишь концертник "The Last Of The British Blues" содержал фирменный мэйолловский электроблюз. В 1982-м Джон воссоединился с ветеранами-шестидесятниками и устроил двухлетний мировой тур "блюзбрейкеров". И хотя по окончании гастролей его напарники занялись своими делами, Мэйолл собрал новую команду (в основном из американцев) и продолжил работать под маркой "John Mayall And The Bluesbreakers". Постепенно популярность возвращалась к Джону, и в дальнейшем он мог выпускать диски, как от собственного имени, так и от имени группы. Альбом "A Sense Of Place" был отмечен первым после 15-летнего перерыва попаданием в чарты, а студийник "Wake Up Call" вообще оказался настолько высокого качества, что его номинировали на "Грэмми". В 1993-м к "The Bluesbreakers" присоединился гитарист Бадди Уиттингтон, практически не уступавший по мастерству титулованным предшественникам и ставший энерджайзером команды на последующие 10 лет. Во второй половине 90-х участился выпуск архивных записей Мэйолла, но вместе с тем вышли и такие программы современного электроблюза как "Blues For the Lost Days" и "Padlock On The Blues". В 2001 году маэстро в очередной раз обратился к любимому жанру, однако сделал это с помощью множества друзей, собрав на "Along For The Ride" таких знаменитостей как Питер Грин, Стив Миллер, Билли Гиббонс, Гэри Мур, Джефф Хили и т.п. Свой 70-летний юбилей музыкант отметил грандиозным ливерпульским концертом, на котором в качестве специальных гостей присутствовали Эрик Клэптон, Мик Тэйлор и Крис Барбер. Спустя пару лет одновременно с выходом альбома "Road Dogs" Мэйолл за свои заслуги перед родиной был удостоен ордена британской империи. Следующая пластинка "In The Palace Of The King" стала последней для "Bluesbreakers", поскольку в 2008-м Джон объявил об окончательном роспуске команды. Конечно, тут же поползли слухи о полном уходе блюзмена на заслуженный отдых, однако Мэйолл всего за три месяца перезарядил батарейки и с новым сопровождающим составом отправился в мировой тур, после чего записал диск "Tough". Last update 13.06.12 |