НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Alone again or
|
||
LOVE"Love" является одной из лучших групп Западного Побережья, исполнявших психоделический фолк-рок. Кроме того, это была первая команда такого плана, стяжавшая себе культовую славу в среде андеграунда. Находясь на пике творческой карьеры, коллектив успел создать собственный саунд, смешав фолк в духе "Byrds", жесткое звучание а-ля "Stones", блюз, джаз, фламенко и легкий оркестровый поп. Возглавлял "Love" обладавший незаурядным талантом автор песен, певец и гитарист Артур Ли. Как это ни странно, но музыканты очень долгое время отказывалась от гастролей, хотя в родном Лос-Анджелесе они считались звездами. Это обстоятельство не позволило им сделать какой-нибудь свой альбом или хотя бы сингл хитом национального масштаба. Команда была основана в середине 60-х годов. Хотя тогда Артуру было всего 20 лет, он уже имел двухлетний опыт работы в разных роковых и соул-проектах. Кроме сочинения песен для своих групп он написал одну вещь и спродюсировал сингл для Розы Ли Брукс, у которой сессионным гитаристом был Джими Хендрикс. Свою новую банду Артур поначалу назвал "Grass Roots", но вскоре оказалось, что коллектив с таким названием уже существует, и ему пришлось сменить вывеску на "Love". Львиную долю материала для группы писал сам Ли, и лишь немного ему помогал в этом деле гитарист Брайан МакЛин. Вдохновленная британским вторжением и творчеством "Byrds", команда быстро стала заметным явлением на лос-анджелесской клубной сцене. В 1966-м музыканты заключили контракт с известным лейблом "Elektra", специализировавшемся на фолк-роке. Дебютный альбом "Love", хотя и базировался на оригинальном материале, звучал как помесь "Byrds" и "Rolling Stones". Самой популярной песней с этого диска стала "My Little Red Book", принадлежавшая перу Бакарака-Дэвида. Ко времени появления второй пластинки число членов коллектива возросло до семи человек. "Da Capo", вышедший в 1967 году, содержал единственную композицию группы, которая смогла пробиться в штатовский Топ 40, "Seven & Seven Is". Первая сторона альбома была напичкана психоделией, приправленной джазовыми структурами, интерлюдиями испанской гитары, и мечтательным барокко. Вторая же сторона представляла собой 19-минутный джем. В целом диск получился довольно интересным, что привлекло к "Love" многих поклонников. Однако, к середине 1967-го в группе начались разброд и шатания, происходившие в основном из-за неумеренного употребления наркотиков. Глядя на такое положение дел, "Elektra" на сессии третьего альбома попыталась выделить ударную бригаду сессионщиков, однако команда сумела сконцентрироваться, в результате чего на свет появилась одна из лучших пластинок в истории рок-музыки, "Forever Changes". В Штатах она, правда, не получила должного признания, зато очень хорошо была принята в Англии, а критики продолжают восторгаться ей и по сей день. И все было бы хорошо, но героиновая дымка рассеяла звездный состав. Остальную историю "Love" можно представить как историю Артура Ли и его группы сопровождения. Альбомы стали не такими яркими, как первые три, и популярность команды значительно упала. Постепенно продвигаясь в сторону хард-рока, Ли даже пригласил на запись пластинки "False Start" Джими Хендрикса, но это также не спасло положения. В начале 70-х Артур взялся за сольную работу, но в 1974-м еще разок вернулся к названию "Love". После выхода "Reel To Real" группа окончательно распалась, хотя попытки ее возрождения предпринимались неоднократно, о чем свидетельствовали время от времени появлявшиеся концертники. В начале следующего века Ли, объединившийся с гитаристом первого созыва Джоном Эколсом, гастролировал под маркой "Love with Arthur Lee and Johnny Echols", причем выступления зачастую сводились к исполнению материала с "Forever Changes". 25 декабря 1998 года от сердечного приступа скончался Брайан МакЛин. Спустя восемь лет, 3 августа 2006-го от лейкемии умер и сам Артур Ли. Last update 26.03.09 |