НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Silence is golden
|
||
TREMELOESИз множества британских бит-групп "Tremeloes" не слишком известны, однако в свое время им удалось настрогать немалое количество хитов (хотя большинство из них являлось каверами). Первая версия ансамбля была собрана в 1958 году несколькими подростками из Дагенхэма (пригород Лондона) и включала в себя Брайана Пула (вокал, гитара), Алана Блэкли (ударные, вокал), Алана Говарда (саксофон) и Грэхэма Скотта (гитара). В то время квартет находился под большим влиянием Бадди Холли, а сам Брайан старательно копировал имидж американского рок-н-ролльщика и даже раздобыл себе похожие очки. С появлением за ударными Дэйва Мандена команда обрела не только талантливого барабанщика но и неплохого певца, а образовавшийся вокальный триумвират впоследствии поспособствовал успеху "Tremeloes". Параллельно произошли и некоторые другие изменения: Блэкли забрал гитару у Пула, а Говард сменил саксофон на басуху. Поначалу ансамбль работал на любительском уровне и довольствовался игрой в молодежных центрах, маленьких клубах и на вечеринках дислоцированных неподалеку американских ВВС. В 1961 году Скотта сменил имевший за плечами классическое музыкальное образование Рик Вест, и этот факт послужил основой для перехода группы на профессиональную сцену. С подачи продюсера БиБиСи Джимми Гранта коллектив прошел прослушивание на радио и стал завсегдатаем британского эфира в передаче "Saturday Club". Это в свою очередь помогло команде в получении контракта, и когда представители "Decca" выбирали между "Tremeloes" и "Beatles", знаменитые в будущем ливерпульцы уступили парням из Дагенхэма. Обретение под ногами мажорной почвы повлекло за собой переименование в "Brian Poole & The Tremeloes", на фоне чего у Брайана быстро развилась звездная болезнь. Впрочем, первые несколько синглов оказались провальными, и лишь когда команда сменила имидж и налегла на гитары, ей удалось пробиться в горячую десятку с рок-н-роллом "Twist And Shout". Прошло не так уж много времени, и коллектив вытеснил с вершины списков битловскую "She Loves You", заменив ее кавером "The Contours" "Do You Love Me". Следующие два года "Tremeloes" не раз были замечены в британских чартах а наилучшими достижениями того периода стали "Candy Man" Роя Орбисона, стянутая у "Crickets" "Someone, Someone" и выдернутая у "The Strangeloves", но сделанная в духе Бо Диддли "I Want Candy". Параллельно группа мелькала в кино и на телевидении, однако отсутствие оригинального материала и нежелание что-либо менять привели ее к творческому застою. Тем временем Пул возомнил себя вторым Томом Джонсом и ушел делать сольную карьеру, однако, выпустив ряд неудачных синглов, быстро вылетел с орбиты шоу-бизнеса. Следующим покинул ансамбль Говард, и после непродолжительной замены будущим участником "Rubettes" Миком Кларком место басиста занял Лен "Чип" Хокс. Что касается главного микрофона, то его забрал Манден, а с 1967 года команда, вернувшая себе оригинальное название "The Tremeloes", немножко сменила стиль и стала играть более мелодичные вещи. Сделав неудачный кавер на композицию Пола Саймона "Blessed", группа была вышвырнута с "Decca", однако бывший работник этой фирмы Майк Смит выручил музыкантов и организовал им контракт с "CBS Records". Если один из пробных сибиэсовских синглов "Good Day Sunshine" и не попал в чарты, то он хотя бы вернул "Tremeloes" расположение критиков и обеспечил новое появление на ТВ. Первый же пост-пуловский хит вышел в феврале 1967-го: заразительная вещица Кэта Стивенса "He Comes My Baby" не только порвала местную десятку, но и вошла в американский Топ 20. Спустя всего два месяца ансамбль окончательно восстановил свое реноме, выдав британский чарттоппер "Silence Is Golden". В то время как команды типа "Gerry & The Pacemakers" исчезли с горизонта, "Tremeloes" удачно заняли нишу между "Beatles" и "Hollies" и до конца декады неизменно присутствовали в списках популярности по обе стороны Атлантики. Начало 70-х коллектив решил отметить сменой ориентации на психоделику и хард, однако сделанный в новом ключе альбом "Master" не принес группе новых поклонников и лишь распугал старых. Поток хитов резко иссяк, продажи дисков снизились, и, видя этот упадок, в 1972 году ушел Вест. С заменившим его Бобом Бенхэмом команда сократила свое название до "The Trems" и стала штамповать глэмовые вещи типа "Make It, Brake It" и "You Can't Touch Sue", но успех так и не возвращался. В 1974-м Хокса сменил Аарон Волли, а когда на следующий год сбежал Блэкли, Манден решил вообще прикрыть проект. Тем не менее, уже к концу декады составе Алан-Дэйв-Рик-Лен воссоединился и возобновил гастрольную деятельность. На какие-либо чартовые позиции надеяться теперь не приходилось, однако в 1983-м "Tremeloes" сделали почти-хит, исполнив кавер на знаменитую "Words". В 1988-м Хокс снова отбыл, а вместе с заменившим его Дэйви Фрейером ряды группы пополнил клавишник Джо Гиллингхэм. Одной из последних студийных записей ансамбля стала рождественская песня 1994 года "Jerusalem". Спустя пару лет из-за рака умер Блэкли, а в 2004-м Фрейер уступил место Джеффу Брауну. Еще через два года команда воссоединилась с Пулом и Хоксом, но этот реюнион носил временный характер и продлился лишь на время британского тура. Last update 02.10.11 |