НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Highwayman
|
||
TINSLEY ELLISВ музыке Тинсли Эллиса сошлись энергия хард-рока, чувственность блюза и джемовый характер южных команд типа "Widespread Panic" и "Allman Brothers Band". Будучи рожденным в Атланте (штат Джорджия), свое детство и юношество он провел во Флориде, где впервые в возрасте восьми лет взял в руки гитару. К блюзу парень пришел через команды "британского вторжения", такие как "Yarbirds", "Animals", "Cream" и "Rolling Stones". Однако наибольшее впечатление на Тинсли произвели местные короли этого стиля – Фредди, Би Би и Альберт Кинги. Их музыку он мог слушать часами, а когда на одном из концертов Би Би Кинг подарил ему порванную струну (доиграв при этом песню без единой помарки), Эллис окончательно решил стать блюзовым гитаристом. Когда Тинсли стукнуло восемнадцать, он вернулся в Атланту, причем к тому времени он весьма профессионально обращался с инструментом. Во второй половине 70-х Эллис играл в барной команде "Alley Cats", а в 1981 году вместе чикагским блюзменом Бобом Нельсоном основал группу "The Heartfixers". Коллектив вскоре стал одним из самых горячих местных актов, а после второго альбома газета "Washington Post" наградила Тинсли титулом "legitimate guitar hero". "The Heartfixers" выпустили еще две пластинки ("Cool On It", на которой Эллис дебютировал в качестве вокалиста, и "Tore Up"), но в середине 80-х гитарист решил начать сольную карьеру. Свою пробную запись он отправил главе "Alligator Records" Брюсу Иглоэру, однако тот уже находился под впечатлением от "Cool On It", поэтому заключение контракта отняло не много времени. Дебютный сольник "Georgia Blue" оказался приятным сюрпризом для неподготовленной публики, и критики и простые слушатели сошлись на мнении о прибытии нового гитарного героя. Релиз имел несомненный успех, и на этой волне "аллигаторы" переиздали "Cool On It" и "Tore Up". Продолжая работать в традициях южного блюз-рока, в 1989 году Тинсли выпустил пластинку "Fanning The Flames", подвигнувшую журнал "Guitar World" поставить музыканта в один ряд со Стиви Рэем Воэном и Джонни Уинтером. На этом альбоме Эллис проявил себя не только как гитарист высокого уровня, но и как талантливый композитор. Следующая полнометражка, записанная с участием Питера Бака ("R.E.M.") и Чака Ливелла ("Rolling Stones"), принесла музыканту общенациональный хит "Highwayman", долгое время крутившийся в эфире многих радиостанций. Настоящим же прорывом стал диск "Storm Warning", записанный по принципу "live-in-studio". Мощный гитарный напор, отличная работа продюсера Эдди Оффорда (John Lennon, Yoko Ono, "Yes"), и нехилая подборка радиодружественных блюзовых рокешников заставили захлебываться от восторга множество изданий от "Rolling Stone" до "Los Angeles Times". Популярность Эллиса была достаточно высока, и поэтому в 1997 году при работе над "Fire It Up" ему с удовольствием помогали такие легендарные личности как Том Дауд (продюсироваший Рэя Чарльза и "Allman Brothers") и басист "Booker T. & The MG's" Дональд "Дак" Данн. Данным релизом Тинсли завершил сотрудничество с "Alligator" и в 2000 году перешел на "Capricorn Records". Здесь музыкант, вернувшийся к южным корням, выпустил пластинку "Kingpin", однако лейбл обанкротился, и новым пристанищем Эллиса стала фирма "Telarc". Для этой конторы Тинсли записал две душевных блюз-роковых пластинки, "Hell Or High Water" и "The Hard Way", а затем вернулся к "аллигаторам". В 2005-м вышел концертник "Live-Highwayman", а спустя два года в продажу поступил свежий материал под названием "Moment Of Truth". Last update 15.06.09 |